Смотрите, в 80-х годах прошлого века футбольный мир знал - Марадона №1. Однако в то же время миллионам маленьких мальчиков по всему миру предстоит разрешить еще один спор - Lamborghini Countach или Ferrari F40?
На самом деле это сравнение не очень корректно, ведь Countach ведь появился годом раньше, а в целом продано в 2 раза больше единиц. Здесь интересно другое - в Ferrari создают свой F40 не как ответ на машину Lamborghini, а для того, чтобы попытаться догнать другую машину, которая бежала далеко впереди. Весь проект F40 - это, во-первых, подарок 40-летней компании, а во-вторых, отчаянная попытка отобрать у «Porsche 959» звание самого быстрого серийного автомобиля на планете.
В то время в немецкий автомобиль были вложены чудовищные средства, которые нельзя было вернуть, даже если бы 959 были проданы гораздо большим тиражом в 350 единиц. Однако в целом этот суперкар действительно меняет автомобильную историю. Он был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1985 году и показывает направление, в котором будут развиваться автомобили этого типа в будущем.
Именно Porsche 959 наглядно демонстрирует, что будущее не только в лошадиных силах, хотя их много. Шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 литра оснащен двумя турбинами, так как развивает мощность 450 л.с. Однако важнее сопутствующие технологии - активная подвеска, поворотные 4 колеса с системой автоматического распределения крутящего момента, кузов из композитных материалов.
Этот шедевр немецких технологий был создан для участия в Группе B чемпионата мира по ралли и сразу после его выпуска забрал у Ferrari 288 GTO титул «самого быстрого серийного автомобиля в мире», первым преодолев предел в 300 км / ч. Кстати, 288 GTO всего двумя годами ранее сдвинул с первого места не кто-нибудь, а Lamborghini Countach. Однако в конце концов в Маранелло они оказались в роли догоняющих.
Ferrari F40 ни в коем случае не является ответом на Porsche 959. Это не лаборатория на колесах, с которой можно экспериментировать, это не «Звездные войны». Это автомобиль, основная идея которого - достижение абсолютных динамических характеристик. Просто наши покупатели устали от слишком комфортных автомобилей », - категоричен руководитель отдела маркетинга компании Джованни Перфетти.
Как и его немецкий соперник, F40 стал возможным благодаря группе B чемпионата мира по ралли. Для его создания компания использует 5 прототипов Ferrari GTO Evoluzione (это крайняя версия модели GTO). Именно от этого автомобиля заимствованы шасси и подвеска, а также двигатель V8, объем которого увеличен до 2936 см. Турбокомпрессор IHI также был переработан, в результате чего конечный результат составил 478 л.с. Это немного больше, чем у Porsche 959, который развивает мощность в 444 л.с., но выигрывает благодаря подвеске и современной трансмиссии.
В Маранелло это прекрасно понимают и садят машину на диету. F40 должен быть не легким, а неприлично легким. Кузов сделан из кевлара и алюминия, АБС и гидроусилитель руля были удалены, а для окон была использована специальная поликарбонатная смола. Механизмы снятия окон максимально просты, а шумо- и виброизоляция неизвестна этому автомобилю, который в итоге весит 1100 кг - на 300 кг меньше Porsche 959.
Однако даже это не главное достоинство машины. Его настоящий козырь - невероятная внешность, созданная группой дизайнеров во главе с Леонардо Фиораванти. Автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1987 году и взорвал публику. Он появляется на обложках самых авторитетных автомобильных журналов по всему миру, и за короткое время Ferrari получает более 1200 заказов по минимальной цене в 400000 долларов. Итальянцы, конечно, сожалеют, так как ранее они ввели ограничение в 400 единиц.
Что касается ходовых качеств, успех F40 варьируется. Да, в Маранелло удается утереть Порше нос, потому что в сухую погоду и за рулем опытного водителя F40 быстрее 959. Однако это факт только при разгоне от 0 до 200 км / ч (от 0 до 100 км / ч). ч немецкий быстрее), а также в развитии максималки. Автомобиль Феррари стал первой серийной моделью, которая разогналась до 200 миль в час (321 км / ч).
Однако в случае поворота или небольшого дождя все величие F40 идет к черту. Автомобиль, призванный демонстрировать абсолютные динамические характеристики, просто не готов к реальной жизни. Наиболее реалистичную оценку этому, наверное, дают специалисты Car & Driver.
Это машина yа 30 минут. «Проведя полчаса за рулем, нужно перестать пить что-нибудь экстравагантное, а потом вздремнуть», - утверждает издание. Еще резче в его оценке легендарный дизайнер Гордон Мюррей, создавший величайшие автомобили McLaren. Он непреклонен в том, что «F40 - это картинг с крышей, который использует концепцию 1950-х годов и обязан своей скоростью в основном малому весу».
Эти утверждения подтверждают отсутствие шумоизоляции, постоянные вибрации и недостаточная плавность хода. Дело в том, что владельцами машины становятся нефтяные шейхи и коллекционеры, которые не ездят на ней, а ставят ее в свои гаражи. Понятно, что такая машина не для повседневного использования, но все же мало кто хочет сесть за ее руль.
Апологеты Ferrari называют это «проблемой», поскольку цена каждого F40 растет из года в год. Однако правда в том, что в Маранелло пытаются откусить кусок торта, который они просто не могут проглотить, потому что он слишком большой. Да, эта машина выполняет свою главную задачу - установить мировой рекорд скорости, но это все. И если бы не гений дизайна Леонардо Фиораванти, ее судьба, возможно, не была бы такой славной.
Источник – автопортал Autoinstruction.ru
|