Каждый предприниматель не может начать деятельность, если не будет иметь счет в банке. Однако согласно существующего законодательства, индивидуальный предприниматель имеет право открыть счет в банке на добровольной основе. Несмотря на это, открытие расчетного счет ИП-шниками производится довольно часто, так как вести нормальную деятельность без его наличия не так просто и не важно, имеете ли вы штатного, либо обслуживаетесь бухгалтером со стороны. Так как же открыть счет в банке?
Первоначально необходимо выбрать банк, в котором и будет открыт счет. Лучше всего сразу этот банк посетить, для того чтобы получить информацию о тарифах данного банка. Также, сотрудник банка предоставит всю необходимую информацию о документах и о самой процедуре открытия.
Для того чтобы произвести качественный анализ банка для открытия счета, стоит обратить внимание на следующие аспекты, а вернее на тарифы услуг:
Абонплата, которая будет изыматься с клиента ежемесячно за обслуживание банком клиента.
Затраты, которые необходимо понести для открытия или же закрытия счета.
Затраты, которые будут действовать за безналичный перевод денежных средств. Стоит заметить, что банку придется платить и в том случае, если переводы денег будут осуществляться внутри банка. Плата за то, что банк будет получать в кассе наличные денежные средства вашего предприятия.
Когда банк выбран, можно приступать к вопросу о сборе необходимых документов. Как правило перечень следующий:
- Заявление от индивидуального предпринимателя, которое заполняется на бланке стандартного типа самого банка.
- Копия свидетельства, которая говорит о регистрации индивидуального предпринимателя. Стоит заметить, что такая копия должна быть в обязательном порядке заверена нотариально.
- Копия документа, которая свидетельствует о том, что физическое лицо прошло процедуру постановки в налоговом органе. Также данная копия должна быть заверена нотариально.
- Копия паспорта индивидуального предпринимателя.
- Карточка, которая будет иметь образцы подписей и оттисков печати. Причем данная карточка должна быть заверена нотариально или же банком.
- Также с собой необходимо иметь выписку из единого государственного реестра налогоплательщиков.
Если у вас нет возможности обратиться к нотариусу или же нет на это времени, что можно все документы, на которые необходимы заверенные копии, принести в банк с оригиналами. В этом случае копии заверяются специалистом банка и поход к нотариусу просто отменяется.
|