Сами с усами
Среда, 18.12.2024, 21:18
Приветствую Вас Гость | RSS
   Мастер Самоделкин
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Rambler's Top100

Всего на сайте: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
Mihaelmom
Главная » 2021 » Февраль » 21 » Рекламный розыгрыш и лотерея: в чем главные отличия с позиции закона?
07:01
Рекламный розыгрыш и лотерея: в чем главные отличия с позиции закона?

Важные различия рекламных розыгрышей и лотерей с позиции закона

Каким образом качественно сделать розыгрыш призов, скидок, подарков или промо кодов , чтобы не попасть при этом на штрафные санкции от государства? Этим вопросом очень часто задаются клиенты нашего маркетингового агентства. Вы сможете найти ответ в данной статье, разъясняющей основные отличия между стимулирующей и денежной лотереей, а также законодательные требования для правильной рекламы вашей промо-акции.

Что такое лотерея?

Лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор) осуществляет розыгрыш призового фонда, а вторая сторона (участник) имеет право на определенный выигрыш, когда она признается выигравшей соответственно с условиями проводимой лотереи. Закон № 138-ФЗ от 11 ноября 2003 г. контролирует организацию и проведение лотерей.

Итак, по существу, это взаимодействие сторон. Где одна сторона осуществляет розыгрыш (деньги или ценные предметы, которые разрешены в нашей стране), вторая сторона – гарантированно получает приз, если условия розыгрыша выполняются. Одновременно с этим в качестве приза указывается или часть общего фонда,или весь фонд полностью. Главное отличие коммерческих лотерей от прочих розыгрышей с ценными призами – выйгрыш формируется с использованием денежных средств от билетов.
В рамках лотерей реализуется «лотерейный билет» – специальный документ, предоставляющий право участия в розыгрыше. При этом, данный документ юридически подтверждает согласие любого участника с условиями лотереи. Все билеты нужно в обязательном порядке регистрировать.
Законно организовать лотерею в нашей стране имеют право только Минфин и Министерство спорта. Хозяева частного бизнеса не смогут просто напечатать лотерейные билеты и сделать розыгрыш. Они имеют возможность стать «оператором» такого розыгрыша, однако для этого нужно пройти обязательный конкурс у организаторов. Незаконная организация лотерей – правонарушение, за которое надлежащие органы могут назначить штраф с конфискацией терминалов, оборудования. Размер возможного наказания следующий:

  • Гражданам: 3-4 тыс. руб.
  • Должностные лица: 15-20 тыс. руб.
  • Для юридических лиц: 250-350 тыс. руб.
  • Промоакция

    Другое название - стимулирующее мероприятие. Под таким мероприятием понимают игру, конкурс и т.д., когда в целях участия нужно заказать товар или услугу. Допустим, рекламные акции «Заправь от 30 литров и участвуй в конкурсе» или «Купи напиток и найди под крышкой свой приз». Такого рода акции являются рекламными, по этой причине они контролируются другим законом - "О рекламе".
    Данные мероприятия организовываются по инициативе предпринимателя, они не нуждаются в регистрации. Но необходимо сообщить клиентам:

  • Точные правила: что требуется выполнить, кто может принимать участие;
  • Временные сроки. Либо определенный период, либо указание точной даты, до которой проходит мероприятие;
  • Перечень и число призов;
  • Каким способом получить выигрыши. Где забирать, возможно ли получить по почте или в пункте выдачи и т.д.;
  • Кто устраивает данную промо-акцию. Надо указать компанию и ее адрес, дать ссылку на ее веб-сайт.

  • Как можно отличить промо-акцию от лотереи?

    Порой стимулирующие мероприятия называют «лотереями». И между ними действительно есть общие черты:

  • Соревновательный характер мероприятий;
  • Выигрыш получают далеко не все участвующие;
  • Главная задача участия – получение какого-либо приза (нескольких призов, согласно условиям).

  • КритерийКоммерческая лотереяСтимулирующая лотерея
    Каким образом формируется призовой фонд?За счет проданных лотерейных билетов: продали на 500 тыс. – призовой фонд формируется из этих 500 тыс.За счет компании, устроившей акцию. Например, магазин объявил о розыгрыше ценных призов среди купивших газировку. Неважно на какую сумму продано товара, призы и подарки будут покупаться за деньги фирмы.
    Чем подтверждается право на участие?Приобретенным лотерейным билетом.Купоном/чеком (и так далее), выдаваемым бесплатно, после приобретения товара или выполнения обязательных условий акции.
    Риск для участников?Присутствует. Участники могут потерять деньги, не получая ничего взамен.Отсутствует. Участники получают товар, а возможность получения приза – приятный бонус.

    Таким образом, когда вы организовываете промо-акцию, где каждый покупающий товар на сумму, допустим, свыше 1000 руб., получает бесплатный код, чтобы участвовать в розыгрыше приза – это считается не лотерея, а стимулирующее мероприятие.

    Какая может быть ответственность за нарушение проведения рекламной акции

    Конкурсы в рамках стимулирующих мероприятий - разновидность рекламы. Поэтому проверку законности их организации выполняет ФАС. Если государственный орган выявит нарушения, он выдает предписание об их устранении. К примеру, обяжет дописать необходимые сведения и т.д.
    Кроме этого будет возбуждено административное дело. Предусматривается следующее наказание:

  • Для граждан: 2000-2500 рублей;
  • Должностным лицам: 4000-20000 рублей;
  • Для юридических лиц: 100000-500000 рублей.

  • Промо-акции с одинаковыми призами всем участникам.

    Такие акции являются важной частью маркетинга при розничной торговле. Суть промо-акций в предложении клиентам сделки, позволяющей либо получить больший объем товара по одной стоимости, либо купить что-то по более низкой цене.
    На данный момент существуют следующие типы промо-акций:

  • Купи один, получи выгодную скидку;
  • Два по цене одного (три за два и так далее);
  • Купи товар А и получи Б бесплатно;
  • Все товары по фиксированной цене;
  • Бесплатные тестеры новейших продуктов;
  • Акции в конкретные дни недели;
  • Сезонные распродажи;
  • Скидки, предназначенные для групп людей (пенсионеры, врачи, студенты и так далее).
  • Для владельцев бизнеса важно, что эти акции не являются стимулирующими мероприятиями. Именно поэтому на них не распространяются требования закона "О рекламе". Значит, ФАС не предъявит претензии, когда магазин, к примеру, не указал срок акции "Два по цене одного".
    Но каким способом отличить стимулирующее мероприятие от обычной акций:

  • По акции все получат один и тот же приз. Предположим, любой покупатель получает скидку;
  • Отсутствует соревновательный характер акции.
  • Надеемся, что публикация ответила на большинство вопросов, связанных с особенностями стимулирующих лотерей. Все еще есть неясности? Напишите нам wise.promo, и мы постараемся ответить на них.

    Категория: Это интересно | Просмотров: 790 | Добавил: witkom | Теги: лотерея скидок, лотереи выигрышей, рекламная лотерея, стимулирующая лотерея, рекламные розыгрыши, лотереи подарков, розыгрыши промо-кодов, розыгрыши призов, розыгрыш подарков, розыгрыш скидок, лотереи промокодов, лотереи призов, розыгрыши кодов | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Категории
    Дом и дача [444]
    Сад [882]
    Огород [659]
    Дизайн [132]
    Это интересно [1051]
    Онлайн сервисы [470]
    Автовладельцам [423]
    Застольные вопросы. [400]
    Ванны и кухни [312]
    Красота и здоровье [155]
    Домашняя экономика [284]
    Смекалка третье счастье [21]
    Умелые руки [380]
    Фитотерапия [306]
    Комнатные растения [113]
    Болезни растений [12]
    Окна и Двери [482]
    Веранды и беседки [69]
    Сам электрик [459]
    Рукоделие [144]
    Панно, Картины... [51]
    Бассейны и пруды [287]
    Печи и колодцы [500]
    Подвалы и погреба. [78]
    Канализация и очистные сооружения [105]
    Поиск
    Поиск по сайту

    Сайт о прикладном творчестве. Дизайн и ремонт интерьера дома и квартиры. Рукоделие - секреты и советы мастеров о бисере и панно, игрушек и поделок собственными руками. Полезные советы для дачи и огорода обо всем, что можно сделать своими руками из подручных материалов используя фантазию опыт и смекалку. Лучшие частные работы представленные в разных изданиях. Инструкции, примеры работ, полезные советы и бытовые хитрости, тематические статьи, форум мастеров и многое другое собрано на нашем сайте. Материалы для сайта частично заимствованы с подшивок журналов "Делаем сами", "Дом"...© 2024