В подъезде не убирают – что делать?
К сожалению, далеко не все жильцы многоквартирных домов знают о том, что оплачивая ежемесячно выставляемые суммы ЖКХ за обслуживание дома, они имеют полное право требовать полный спектр услуг, в число которых входит и уборка подъездов и лестничных клеток.
Зачастую такие услуги оказываются в «урезанном» виде, в результате чего жильцы дома вынуждены справляться своими силами, либо заключать договора с клининговыми компаниями по уборке подъездов. «Если в подъезде не убирают – что делать, и куда обращаться с жалобами?» такой вопрос задают себе многие жильцы, которым надоела грязь в подъезде, и неприятный запах исходящий от мусоропровода.
Ознакомимся с перечнем услуг, которые должны предоставлять в полном объеме коммунальные хозяйства и управляющие компании, согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда:
Ежедневно:
- Влажное подметание лестниц до второго этажа;
- Мытье пола и кабинки лифта;
- Влажная уборка перед мусоропроводом на каждом этаже.
1 раз в неделю:
- Уборка перед подъездом, очистка грязесборника и металлической решетки;
- Влажное подметание всех площадок и маршей подъезда в домах без лифта.
2 раза в неделю:
- Влажное подметание всех маршей и площадок в домах без лифта.
1 раз в месяц:
- Мытье моющими средствами всех лестничных маршей и площадок в домах с лифтами и без лифтов.
2 раза в месяц:
- Мытье всех лестничных маршей и площадок в домах без лифтов;
- Мытье кабины лифта: стены, потолок, двери, плафоны.
2 раза в год:
- Протираются мокрой тряпкой радиаторы отопления и подоконники, обметается паутина на потолке.
1 раз в год:
- Моются окна, протираются стены, шкафы электросчетчиков, оконные решетки, потолки, чердачные лестницы, двери, почтовые ящики.
В обязательном порядке ежемесячно проводится дезинфекция мусоропровода, очистку по засорам осуществляют ежедневно. Все эти услуги предусмотрены действующим Законодательством, и если работы не проводятся, или проводятся не достаточно качественно – нужно жаловаться.
Достаточно часто жильцы замечают, что не убирают подъезд, куда жаловаться в таких случаях они не знают, и поэтому стараются справляться своими силами, устанавливая дежурство, или пуская ситуацию на самотек.
Первое, что нужно сделать жильцам подъезда – это написать заявление в ЖЭУ. Лучше всего если заявление будет коллективным, в котором будет присутствовать не менее 30 подписей. Отреагировать на заявление ЖЕУ должно в короткое время, по Закону об обращении граждан будет создана комиссия, которая и выедет на место для создания протокола.
|