Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Главная » 2011 » Июнь » 17 » Демпинг на рынке интеллектуальных домов
11:20 Демпинг на рынке интеллектуальных домов |
В России «умные» дома - это прежде всего подмосковные коттеджи или напичканные интеллектуальной начинкой квартиры в Москве и Санкт-Петербурге. Девелоперы не проявляют большого интереса к внедрению систем автоматизации в жилые комплексы элитного класса, в то время как в мире уже давно строятся целые «умные кварталы», жители которых могут сами выбирать, какие возможности умного дома они хотят использовать. Одноразовое вложение
Российские девелоперы не спешат встраивать в жилые комплексы умные технологии, за исключением необходимых систем централизованного климат-контроля, сигнализации, пожарной безопасности, связи с обслуживающим персоналом здания и высокоскоростного доступа в интернет. У нас умные дома по-прежнему рассматриваются как причуда для богатых - в отличие от Запада, где не только строительные компании, но и потребители давно поняли: интеллектуальный дом - это крупное одноразовое вложение денег, которое снижает стоимость эксплуатации жилья.
Интеллектуальный дом позволяет за счет фиксированной частоты питания электроприборов (в большинстве случаев - 230 Вт) продлить срок их службы, защитить дорогостоящие отделочные материалы (например, если прорвет трубу, система сама перекроет воду, отключит электропитание в комнате), экономить электроэнергию и тепло. «Представьте себе спальню, в которой никого нет как минимум 14 часов в сутки: умный дом на это время снизит температуру теплого пола в комнате, выключит электричество, отопление, а это уже сейчас существенная экономия»,- говорит проектировщик умных домов из салона «Контрапункт» Сергей Пухаев. По его мнению, с ростом цен на электричество интерес к возможностям умных домов будет увеличиваться и в России.
Конечно, чтобы экономить на обслуживании дома, сначала надо существенно потратиться. По оценке Пухаева, $100–120 тыс. будет стоить начинка трехэтажного особняка в Подмосковье: плавное затухание света, управление световыми нагрузками, стабилизированная частота питания электроприборов, функции высокой экономичности. Если добавить к этому видеокамеры и систему управления ими, а также небольшой домашний кинотеатр (отнюдь не класса high-end), заказчику придется выложить $150–180 тыс. К тому же значительная часть суммы уйдет на проектные и инсталляционные работы. От аудиосистем к умному дому
Рынок умных домов в России появился в России в 1997–1998 годах и вырос из рынка аудиосистем high-end и домашних кинотеатров. Услуги инсталлятора домашнего театра, «подстраивающего» систему под заказчика в соответствии с его требованиями и предпочтениями, обходятся в 10% от стоимости системы. Однако проектные работы для умного дома - труд интеллектуальный и намного более сложный. Часто приходится комбинировать технологию умного дома с системой кондиционирования или охранной системой. А комплекс работ по созданию интеллектуальной начинки может растянуться на годы. На Западе услуги инсталлятора умного дома часто составляют 30–50% стоимости проекта. «У нас заказчик пока не готов платить такие деньги за работу, поэтому мало кто берется за решение серьезных задач по автоматике систем жизнеобеспечения»,- сетует Пухаев. По его словам, компаний, профессионально занимающихся инсталляцией умных домов, на рынке вообще немного, хотя конкуренция очень жесткая и многие демпингуют. «Демпинг - серьезная проблема, особенно со стороны компаний, недавно вышедших на рынок,- соглашается президент старейшей инсталляторской компании в России A.P. Technology Владимир Абраменко.- За счет демпинга цена работ снижается до 10–20%».
Впрочем, стоимость умных домов варьируется очень значительно. По словам Пухаева, самый дорогой объект, на котором приходилось работать, обошелся клиенту в $640 тыс. Однако заказчик может установить отдельные подсистемы умного дома: например, управление светом или звуком (мульти-рум), «накрыв» их системой управления от такого производителя, как AMX или Crestron. Общее количество источников света в коттедже или большой квартире иногда достигает ста, половина из них имеет возможность плавной регулировки уровня мощности свечения. Масса времени уходит на то, чтобы включать и выключать светильники в холле, гостиной, кухне, ванной, спальне. Благодаря системе управления светом (один из ведущих производителей - Lutron) дом можно разделить на зоны и задать в каждой из них свои программы освещения. «Умный дом - эта система, которая сама может принимать решение. Умный свет Lutron может реагировать на уличное освещение, время суток или другие внешние сигналы»,- рассказывает директор салона «Нота+» Сергей Свитенко. По оценке Абраменко, управление светом (процессоры, диммеры) в коттедже в среднем будет стоить $15–30 тыс., максимум - $60 тыс. Слыша только свое
Мульти-рум (многозонная система распределения видео- и аудиосигналов) позволяет, например, слушать музыку не только там, где расположена аудиосистема, но в любом месте дома, где по желанию заказчика встраиваются небольшие колонки. Доступ к системе осуществляется с помощью панели touch-screen и универсального пульта. «Благодаря мульти-руму каждый член семьи может слушать свое, не беспокоя других»,- говорит Владимир Абраменко. По его словам, качественный мульти-рум будет стоить $10–30 тыс.
Пожалуй, наиболее распространенный компонент умного или удобного дома - это управление аудиовидеосистемами. К необходимости автоматизации приходят многие владельцы домашних театров и спутниковых тарелок, вынужденные мучиться с четырьмя-пятью пультами дистанционного управления. «Даже за $500 можно приобрести умный пульт, одним нажатием кнопки которого опустится экран, включится проектор, будет выбран нужный вход, включится усилитель и DVD-проигрыватель, на экране появится меню диска»,- объясняет Сергей Свитенко. Более серьезные пульты управляют системой по радиоканалам или компьютерным портам, однако их стоимость составит от $1500. А минимальный комплект «умного железа» от AMX или Crestron, с цветной панелью touch-screen обойдется в $5–6 тыс. Правда, добавляет Свитенко, без учета программного обеспечения и работ по ее инсталляции.
По словам Владимира Абраменко, умный дом - это вещь длительного пользования, а если нет уверенности в будущем, люди не торопятся вкладывать в умные дома большие деньги. Хотя все участники рынка утверждают, что в последнее время заказчик становится более требовательным, более грамотным и старается просчитать все затраты. «Сейчас этот бизнес перестает быть таким прибыльным, как 10 лет назад, когда считалось неприличным говорить, что то или иное решение стоит слишком дорого. К сожалению, теперь у клиентов рождается куда меньше бредовых идей, реализация которых обеспечивает семью инсталлятора надолго»,- признается Сергей Пухаев. Дома будущего по-корейски
В последнее время на рынок технологий «умных» домов выходят такие гиганты хай-тек, как Hewlett Packard, Philips, Siemens, AT&T. Готовые решения по умным домам предлагает Samsung Electronics, для которого приоритетом является сотрудничество с девелоперскими компаниями. В этой области у Samsung есть опыт работы не только в Корее, но и на внешних рынках.
В Корее к умному дому относятся серьезно. Создание «умного» будущего возведено здесь почти в ранг национальной идеи, стратегии, которая может вывести страну в лидеры XXI века. В здании министерства информации и коммуникации Кореи, расположенном в центре Сеула, находится Ubiquitous Dream Hall, где уже сегодня можно почувствовать, каково будет жить в умном доме будущего. Ubiquitous происходит от латинского слова, означающего «вездесущий». В Корее строят светлое будущее, в котором благодаря высокоскоростным каналам связи, интернету и видеоконференции любой гражданин может быть на связи со всем миром. И живут корейцы, чтя четвертую (после сельскохозяйственной, промышленной и информационной) революцию, которая создаст мир без границ. Ассоциации с миром, в котором «большой брат смотрит на тебя», корейцев не пугают.
В Ubiquitous Dream Hall, в частности, демонстрируются многие технологии, разработанные Samsung Electronics. В нем все приборы управляются с голоса, роботы понимают хозяина с полуслова, а во время просмотра любимого сериала вы можете, не нажимая ни одной кнопки, купить такие же джинсы, какие носит главный герой. В столовой, поднеся флайеры ресторанов к touch-screen-панели, вы сможете посмотреть меню. В спальне, глядя в зеркало, можете запросить информацию о запланированных на день встречах, послушать новости или, узнав о пробках в городе, выбрать правильный маршрут поездки на работу. На кухне, например, как только вы поставите купленный пакет молока в холодильник, так в его память заносится информация о сроке годности продукта. Холодильник предупредит, если молоко скиснет. А в ваше отсутствие робот, отвечающий за чистоту, приведет дом в порядок.
Многое из того, что выставлено в доме будущего, для некоторых корейцев стало реальностью. Над Сеулом высится жилой комплекс Tower Palace, в который входит один из самых высоких домов в мире - 73-этажная башня высотой 264 м. Стоимость апартаментов здесь превышает $1 млн. Более 2500 квартир Tower Palace объединены сетью, использующей технологии умного дома Homevita компании Samsung Electronics. Даже в Сеуле, где высокие технологии изменили образ жизни в мегаполисе, Tower Palace отличается от других жилых комплексов. Он оборудован системой управления видеокамерами, с помощью которой родители, не выходя из квартиры, могут наблюдать за детьми, играющими во дворе. В каждую квартиру специалисты Samsung Electronics встроили управляющие умным домом touch-screen-панели. И входная дверь открывается, только если хозяин квартиры прикоснется к устройству, считывающему отпечатки пальцев. Домашний сервер управляет всей электроникой, контролирующей работу приборов. Обладатели квартир в Tower Palace могут дистанционно - с помощью интернета или мобильного телефона - включать микроволновую печь или освещение.
«Стратегия нашей компании заключается в том, что для строящихся жилых комплексов и частных домов мы предлагаем комплексные системы,- объясняет "Бизнесу” вице-президент Samsung Electronics Дейвид Стил,- а в уже заселенных домах мы можем внедрить элементы умного дома по кластерному принципу: домашний кинотеатр, домашний офис». Гарантией успешности проекта Homevita являются достижения Samsung в смежной сфере домашнего кинотеатра. По данным компании, в прошлом году Samsung, обогнав Philips и Sony, был лидером мирового рынка телевизоров (на его долю пришлось 9,9% рынка). А на последней выставке CeBit Samsung представил самую большую в мире 102-дюймовую плазменную панель, в очередь на которую записался глава Oracle Ларри Элисон.
По оценкам специалистов Samsung, около 5% жителей Кореи уже сейчас могут позволить себе жить в умных домах. Правда, по мнению Дейвида Стила, развитие рынка во многом сдерживается из-за непонимания потребителем, для чего вообще нужны интеллектуальные технологии жилья. «Если вам предложат соединить стиральную машину с чайником и кондиционером, вы спросите "зачем?” и будете абсолютно правы. Однако если вам скажут: хотите ли, уезжая с работы домой, включать кондиционер с помощью SMS, чтобы к вашему приезду в доме было прохладно? Вы, скорее всего, согласитесь, что это удобно»,- рассуждает Стил.
Одним из приоритетных направлений для Samsung является сотрудничество с девелоперскими компаниями. «Мы уже начали продавать комплексные решения для умных домов на внешнем рынке. Наши технологии пользуются большим спросом в странах Азии, где много людей живет в высотных зданиях: Китае, Сингапуре, Гонконге. Мы также реализуем проекты в США и в Западной Европе перевод онлайн, например в Нидерландах»,- говорит вице-президент Samsung. «Российские строительные компании пока к нам не обращались, но я уверен, что у российского рынка огромный потенциал»,- добавляет топ-менеджер компании.
На заметку: Наборы детского оружия на втопе.су, большой выбор детских игрушек и хорошие условия доставки.
|
Категория: Полезные новинки |
Просмотров: 1372 |
Добавил: witkom
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|