Как протестировать и отремонтировать радиатор грузового автомобиля.
Радиаторы грузовиков, как и радиаторы легковых автомобилей, должны стабильно работать, чтобы предохранять двигатель в автомобиле от перегрева. Двигатели грузовых автомобилей, которые можно купить на www.midkam.ru, вырабатывают очень большое количество тепла, поэтому требуются более мощные радиаторы, способные бесперебойно поддерживать работу системы охлаждения и двигателя, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости. Радиаторы грузовиков также должны снижать температуру теплоносителя, выделяя тепло непосредственно с собственной поверхности. Поскольку радиатор грузовика выполняет такую важную работу, то важно следить за состоянием радиатора, а любой ремонт его должен быть проделан незамедлительно, чтобы предотвратить проблемы и поломки двигателя или самого агрегата.
Как проверить состояние радиатора в грузовом автомобиле.
- Откройте капот грузовика и осмотрите радиатор на наличие проколов в поверхности. При необходимости следует очистить поверхность радиатора от дорожного мусора, грязи, листьев, которые могут вызвать опасные завалы. Проверьте шланги: они не должны иметь никаких видимых повреждений. Используйте комплект для тестирования давления, чтобы проверить способность авторадиатора поддержания надлежащего давления. Можно открыть радиатор и заполнить его, а затем запустить двигатель и наблюдать его в работе, чтобы проверить наличие перегрева или утечки.
- Откройте крышку радиатора грузового автомобиля, как только сам он и двигатель остынут. Если вы сомневаетесь в целостности всех деталей, но видимых повреждений нет, то систему охлаждения можно обработать специальным герметиком. Герметики для системы охлаждения продаются в виде гранул или порошкообразной смеси, но обе версии работают одинаково хорошо. Герметик заполняет маленькие отверстия и проникает в зазоры, формируя уплотнения. После добавления герметика, грузовик должен проработать, по крайней мере, 30 минут, чтобы разогреться, и дать герметику возможность заполнить все отверстия и трещины.
- Снимите шланг авторадиатора после того, как автомобиль остынет. Замените шланг на новый, предварительно очистив разъемы шлангов. Проверьте состояние металлических колец.
Тридцать лет назад, большинство автомобильных радиаторов были сделаны из меди и латуни, либо из сплавов, включающих данные металлы. Данные материалы были более надежны и эффективны в эксплуатации, чем алюминий, но были также дороже и тяжелее. К тому же сплавы латуни и меди содержали свинцовый припой. На смену этим металлам сейчас пришел алюминий. Он более экологически чистый, более прочный и относительно дешев.
Алюминиевые радиаторы сейчас доминируют на автомобильном рынке. Однако алюминиевые авторадиаторы могут быть подвержены воздействию внутренней коррозии, часто подвергаются повреждениям от дорожного мусора, на их негативно влияют замораживания и вибрации, вызывающие трещины в швах. Алюминиевые авторадиаторы легче восстановить, чем их латунные аналоги, но их ремонт или замена может быть дорогостоящей. Делая регулярное обслуживание и осмотр авторадиаторов, вы избавите себя от лишних трат и поломок автомобиля.
|