Специалисты в области складской логистики утверждают, что одним из наиболее сложно решаемых вопросов является организация складских комплексов и отдельных помещений
– снабженческих,
– распределительных.
Основным критерием при строительстве или выборе готового склада такого плана считается соотношение доходов и расходов на его эксплуатацию. При этом в числе главных источников расходов традиционно называют расходы
– на транспортировку продукции;
– на строительство новых складских помещений при расширении складского комплекса предприятия;
– на эксплуатацию готового склада (собственного или арендованного).
Транспортные расходы предполагают вложения средств на
– развитие или формирование транспортной сети, прилежащей к складу и обеспечивающей его нормальную работу;
– доставку и отправку конкретной продукции.
Транспортная сеть, как правило, требует затрат
– на реконструкцию уже существующих подъездных дорог;
– на строительство новых подъездных дорог;
– на возведение объектов (сооружений и т.д.) ремонтного хозяйства;
– на приобретение средств для транспортного парка, в частности, нередко возникает надобность купить контейнер или другую транспортировочную емкость для грузоперевозок; и т.д.
Эксплуатационные расходы на работу с грузами – это, прежде всего, затраты на их отправку, принятие, доставку, а кроме этого вложения на
– ремонт и содержание транспорта, используемого для отправки или доставки;
– обслуживание сооружений и устройств, необходимых для нормального функционирования транспортного парка предприятия;
– образцы спецтехники и оборудования, которые могут быть полезными при осуществлении операций с грузами, например, затраты на манипулятор аренда которого может понадобиться для этого.
Логисты утверждают, что увеличение размеров складской площади снижает удельные расходы на каждую тонну грузооборота. Это однозначно свидетельствует о том, что один более крупный склад содержать выгоднее, чем несколько меньших. В то же время укрупнения складских площадей влечет за собой сокращение их количества, а значит, увеличение транспортных расходов. К тому же, мелкий склад можно значительно более оптимально разместить по отношению к потребителю. Итак, решение вопроса о том, что лучше – сэкономить на транспортных издержках или на строительстве новых складских помещений – индивидуально для каждого предприятия и зависит от конкретных условий, сложившихся для него.
|