Ситуация с поиском нового работника не удивляет желанием поскорее получить результат. Не удивительно, ведь чем быстрее компания получит новые ресурсы, а знания, опыт и навыки — это главные ресурсы компании, тем быстрее получит прибыль.
Вакансия размещена на популярных поисковых сайтах, и на вашем столе уже есть несколько резюме потенциальных кандидатов. Дело обстоит, казалось бы, за малым — выбрать того, кто справится с работой лучше остальных. Пока кандидаты на должность готовятся к предстоящему собеседованию, чтобы продемонстрировать свою готовность «к труду и обороне», работодатели тоже не дремлют и пытаются заочно найти максимум информации о своём работнике. Ведь известная пословица: «Предупреждён значит вооружён» ещё никого не подводила на практике.
Интернет предлагает много возможностей для поиска информации. Поэтому начать можно с поиска информации на каждого кандидата в социальных сетях. Хорошо будет воспользоваться глобальной поисковой системой, ознакомиться с «Чёрным списком работников», а если позволяют масштабы компании, то стоит сделать запрос в соответствующие органы на проверку данных кандидата. Стоит помнить, что по новому законодательству делать это можно только с письменного разрешения кандидатов.
Собеседование — это сложный процесс. Редко, кто из работодателей решается на бюрократизм, подвергая своего будущего работника нескольким встречам с сотрудниками разного уровня должностей. Компетентный работодатель собирает все требования, которые прилагаются к новичку и проводит поиск согласно этим параметрам. Если находится человек, максимально удовлетворяющий запросы компании, то для детального разговора его приглашают на встречу. Но никак иначе. Работодатель не должен в процессе поиска выдвигать требования и перебирать соискателей, как перчатки. Это не профессиональный рекрутинг, а искания сомневающегося работодателя.
Другими словами, если цель задана и известны критерии отбора, то трудностей с поиском нового работника возникнуть не должно.
Но они всё-таки появились, и обеспокоенный работодатель не знает, что же пошло не так. На самом деле, причин не так уж и много. Самые популярные: завышенные требования для города поиска, отсутствие умов на рынке кадров, строго подходящих по всем параметрам на должность, плохие условия для работы, негативные отзывы о компании в Интернете. Всё это может отпугнуть соискателей от отклика на вакансию. Поэтому работодателю стоит либо пересмотреть свои пожелания к новому специалисту, либо оптимизировать условия работы, а также поработать над имиджем компании в Интернете.
Если к выполнению первых пунктов работодателей крайне трудно подвести, то улучшить образ компании на электронной площадке вполне реально. В этом вам могут помочь собственные сотрудники, которые изучат самые популярные сайты с отзывами и оставят свой собственный положительного характера. Впрочем, если отклики бывших работников конструктивного характера, то это повод внести изменения в работу компании. Ведь не факт, что новый работник пожелает остаться на длительный срок, узнав о реальных условиях на практике.
|