Когда дети знакомятся с нашим бренным миром, то хотят интерпретировать его в своих трудах – играх, лепке, рассказах, рисовании. Изобразительное искусство имеет в себе много возможностей для такой интерпретации. Можно использовать компьютерные рисовалки. Но рисование природными материалами намного лучше развивает мозг ребёнка. Их можно не только просто наносить на бумагу, но и растирать, размазывать. А чем разнообразнее движения ребёнка во время процесса рисования, тем больше разнообразных импульсов поступает в мозг, вынуждая его лучше руководить телом. Это благотворно сказывается не только на мелкой моторике и творческом мышлении, но и, например, на речи. Пример того, как можно рисовать с ребёнком Итак, один из вариантов, как можно рисовать вместе с ребёнком. Нужны пальчиковые краски, крупные листы ватмана, а может, обои – вдруг вы сделали ремонт, и они у вас остались? Также, чтобы не испачкаться, можно использовать фартук. Алгоритм занятия: 1. расстелите бумажную поверхность на полу; 2. наденьте на малыша фартук; 3. расположите краски. Время снять защитные колпачки – скоро начнётся представление; 4. мазните краской по бумаге. Мазок должен быть ярким, сочным. Дальше ребёнок может рисовать сам; 5. обязательно, непременно сохраните эту работу. Когда малыш повзрослеет, ему будет приятно взглянуть на свой первый живописный опыт. Так рекомендует http://www.glorix.ru/игры-по-возрастам/игры-с-ребенком/до-1-года/рисовалки. Как ещё необычно рисовать Рисовать можно, не просто проводя линии. Такой способ в этой статье не рассматривается, ведь вам о нём и так известно. Здесь же представлены некоторые необычные техники рисования, которые наверняка покажутся ребёнку занимательной игрой. В сущности, так оно и есть. Можно размазывать краску по ладоням и стопам и оставлять отпечатки на листе бумаги или картона. После отпечатки можно дорабатывать, превращая их в привидения, деревья или диковинных животных. Можно использовать технику фроттажа. Её изобрёл немецкий сюрреалист Макс Эрнст, но для того, чтобы пользоваться ею, знать это не обязательно. Хотя ребёнку можно рассказать – это, возможно, подстегнёт его любознательность. Лист кладется на неровную поверхность и натирается цветными карандашами. Макс Эрнст использовал графит, но простой карандаш, скорее всего, покажется ребёнку скучным. А вот цветные – самое то. От неровной поверхности остаётся затейливый отпечаток на разрисованной поверхности, и это можно использовать на усмотрение ребёнка. Как и отпечатки рук, ног, диковинные узоры на бумаге могут послужить основой для чего-то большего. Успехов!
|