Таунхаус — это не только совершенно особое явление на рынке
недвижимости: почти отдельный дом в городской черте или ближайшем
пригороде. Это еще и определенные ограничения для дизайнера —
проектирование интерьера в пространстве, ориентированном по вертикали,
где большую часть занимает лестница, создает как преимущества, так и
определенные сложности.
Движение в пространстве
Таунхаус, над интерьером которого работал дизайнер Андрей Кузнецов,
изначально был непростым объектом. Его площадь (250 кв. м) была
разделена на три этажа, около 65 кв. м каждый. Из них значительную часть
«съедала» лестница, а на первом этаже еще и гараж. Поэтому главной
задачей дизайнера стало определение функционального назначения каждого
этажа. «Жилье должно быть прежде всего максимально удобным для
повседневной жизни хозяев. Самый красивый с точки зрения эстетики
интерьер будет ущербным, если жителям придется постоянно ходить
вверх-вниз по лестнице или гардеробная и санузел окажутся вдали от
спальни», — считает Андрей Кузнецов. Получившаяся планировка позволила
выявить все плюсы дома. Пространство квартиры разворачивается сразу
в нескольких плоскостях: традиционно горизонтальной и вертикальной — по
оси лестницы. Не менее важна психологическая плоскость — в создании
интерьера обозначился своеобразный круг доверия, в центр которого
попадают только избранные. С каждым этажом пространство становится все
более интимным: холл одновременно с транзитной функцией служит небольшой
приемной для коротких, пятиминутных встреч, например, с соседями или
малознакомыми людьми. В жилую зону на второй этаж доступ имеют
приглашенные гости дома, а на третий — в спальные покои — только хозяева
и самые близкие люди. Кроме того, пространство разделили по времени
суток. Третий этаж предназначен в основном для ночного отдыха. Утро,
день и вечер проходят на втором этаже, в совмещенной зоне
гостиной-столовой-кухни — именно там хозяева проводят большую часть
времени, без постоянных перемещений по лестнице. Самый нижний уровень —
буферная зона, где можно с комфортом одеться для выхода на улицу
и встретить гостей.
Вслед за зонированием площади второй ключевой позицией стал отказ от
мелкой нарезки комнат. Все пространство, за исключением спален, санузлов
и хозяйственных помещений, представляет собой единый объем. Таким
образом удалось максимально эффектно использовать ограниченные
квадратные метры: дом кажется просторным и наполненным воздухом.
Параллельные линии
В отличие от горизонтального пространства, разноуровневый объем
невозможно воспринять сразу, целое неизбежно разбивается на части,
которые соединены лишь лестницей. Интерьер раскрывается постепенно, а
каждый этаж представляет собой одновременно законченное творение и
фрагмент более масштабного объекта. Чтобы картина была цельной,
дизайнеры используют приемы, объединяющие пространства разных этажей. В
данном случае параллели появились и в декоративной отделке, и в
повторяющихся архитектурных формах.
Ось интерьера — лестница связывает все этажи таунхауса. Отделанная
вишней, она стала символом жилого пространства, куда ступенька за
ступенькой поднимается посетитель дома. Теплый природный материал с
приятной текстурой, близкий, как все натуральное, человеку, послужил
основой для декоративного решения парадной зоны второго этажа и спальни.
Он обрамляет панели, оклеенные текстильными обоями, украшает арочный
портал в кухне и нишу в спальне. Даже двери в доме двухцветные — со
стороны лестницы их отделали шпоном вишни, а со стороны комнат — тем
деревом, которое больше соответствовало обстановке помещений.
Для украшения пилястр и других элементов наряду с вишней использовали
также вставки из карельской березы — дерева более светлого оттенка, с
неповторимым рисунком.
Пространство каждого этажа изобилует архитектурными формами, которые в
различных вариациях появляются на витках лестничной «спирали». На
первом этаже — колонны и многоуровневый потолок с лепниной, в жилых
помещениях — арки и кессоны. Сложная отделка потолка играет не только
эстетическую роль — создание разных уровней и обильная подсветка
помогают зрительно увеличить высоту помещений, а расположение кессонов и
ниш немаловажно при зонировании пространства. Наконец, полукруглые или
же, наоборот, прямые линии потолка перекликаются с изгибами арок
и очертаниями мебели.
И конечно, главное, что объединяет все три уровня таунхауса, — это
настроение: парадное, приподнятое, праздничное. Дух дома создают и
классическая стилистика, и обилие света, и нарядный текстиль с
затейливой отделкой. Ткани сообщают жилым комнатам ощущение тепла и
уюта, они активно участвуют в убранстве: шторы, покрывала, обивка
мебели, текстильные обои и даже плитка под текстиль в ванной комнате
подобраны с тщанием и любовью.
Классика и современность
Праздничное настроение передается гостям уже на входе в дом. При
первом взгляде на холл сразу вспоминается знаменитое изречение: «Театр
начинается с вешалки». Это едва ли не самое парадное в доме помещение,
несмотря на компактность. Вместо обычной прихожей жилые комнаты
предваряет настоящая приемная с удобными и вместительными шкафами, где
можно красиво и несуетливо одеться, полюбоваться на себя в зеркало,
отдохнуть в ожидании посетителей. Небольшое пространство зрительно
расширяет светлая отделка стен венецианской штукатуркой, зеркала,
блестящий потолок и гладко отполированный керамогранит с имитацией
мрамора. Обстановка холла ясно указывает на стилистику всего дома —
классическую с примесью современности. Выбор стиля продиктован
предпочтением хозяев, но в этом объеме было невозможно соблюсти все
классические каноны. К элементам классицизма добавились ренессансные
мотивы, а также современные — в оформлении потолков, форме и
расположении светильников.
Жилое пространство начинается уже с лестницы. Ее деревянная отделка,
разбавленная обойными панно, передает тепло и уют жилого дома, а
гравюры, украшающие стены, напоминают о родном Санкт-Петербурге и его
историческом прошлом. Словно в продолжение старых традиций парадная зона
гостиной-столовой-кухни, занимающая почти весь второй этаж. Интерьер
помещения, спокойный и респектабельный, построен на контрасте темного
дерева отделки, столовой мебели и светлых тонов паркета, штор и обивки
дивана. Огромное количество светильников позволяет использовать
«сценарное» освещение, а главную партию в световом хороводе исполняет
большая люстра длиной 1,7 м.
Гостиная и столовая представляют собой единый объем, разделенный на зоны с помощью мебели и декоративных прие-
мов. Интерьер гостиной сформирован вокруг телевизора и камина.
Кстати, изначально в доме не собирались устанавливать камин, но друзья
преподнесли хозяину на день рождения сюрприз — электрическую топку и
нарядный каменный портал. Дизайнеру пришлось в срочном порядке вписать
дорогой подарок в интерьер комнаты, и камин занял свое почетное место.
Центром столовой стал безусловно замечательный столовый гарнитур, а
изюминкой — большие напольные часы, возвращающие посетителей к образу
старинной, дореволюционной квартиры. «В любом солидном классическом доме
должны быть напольные часы», — улыбается Андрей Кузнецов.
Кухонная зона вынесена за пределы общего объема гостиной, но связана с
ним оригинальным арочным порталом. По плану, проем между кухней и
столовой венчала одна большая арка, но дизайнеру захотелось уйти от
банального решения и он придумал трехчастную композицию, напоминающую
формой архитектурные приемы итальянского Ренессанса. Как и лестница,
портал оформлен деревом вишни со вставками из карельской березы.
Обстановка кухни минимальна — ее составляют мебель с техникой и столик
для завтрака, встроенный в арку. Потолок, как и в других комнатах,
украшен кессонами, но не овальными, а квадратными. А на полу, словно в
отражении потолка, уложена мраморная плитка с деревянными вставками — ее
выпускает итальянская фабрика, использующая в производстве дощатые полы
реконструированных старинных зданий.
Третий этаж — приватный, там сосредоточены спальни и вспомогательные
помещения: гардеробные и большая ванная, решенная не как стандартный
санузел, а как полноценная комната. В убранстве спален использованы те
же декоративные приемы, что и в гостиной, однако тональность комнат
более темная, располагающая к покою и сну.
Каждый этаж таунхауса отличается собственным духом, но вместе они
словно мозаика, из которой складывается общая картина, — праздничная,
светлая и радостная. Получившийся интерьер стал идеальным пространством
для жизни, где комфорт шагает в ногу с эстетикой, а прошлое прочно
связано с настоящим и будущим.
Андрей Кузнецов окончил кафедру средового дизайна
Санкт-Петербургской Художественно-промышленной академии (бывш. ЛВХПУ им.
В. И. Мухиной). Предпочитает работать над частными интерьерами домов и
квартир. «Для меня важна психологическая составляющая работы: найти
контакт с заказчиком, понять его потребности и создать для него
комфортную среду обитания», — рассказывает дизайнер.
У друзей: Магазин игрушек и видеоигр vtope.su предлагает купить аксессуары для кукол с доставкой по Москве в удобное для Вас время. купить остров цены
Интерьер загородного дома - www.zagorod.spb.ru