Кто никогда не слышал о венских стульях? Таких почти нет. Многие их
видели и даже пользуются этой мебелью. Но, когда речь заходит о
человеке по фамилии Тонет, большинство пожимает плечами. И только
считанные единицы знают его историю, не перестают восхищаться
грандиозным коммерческим успехом его предприятия.
Михаэль Тонет родился в 1796 году, в Пруссии... Можно долго
рассказывать о личности этого мастера, о его изобретательстве, о
дизайнерском таланте, опередившем время. На эту тему написано немало.
Поэтому не будем останавливаться на общеизвестных фактах его биографии.
Для этого существуют более авторитетные источники.
Хотелось бы сделать акцент на коммерческой составляющей успеха его
предприятия. Попытаться понять, в чем секрет этого немыслимого успеха.
1930 год. Михаэля уже нет в живых. Управляют компанией его сыновья.
50 миллионов стульев проданы по всему миру. Филиалы почти во всех
крупных европейских городах, в России и США. Многочисленные награды
престижных выставок и салонов. Огромное количество последователей и
подражателей. Стул № 14 становится почти культовым предметом. Это ли не
успех?
Итак, в чем же секрет успеха?
1. Удачное техническое решение, закрепленное патентом и доведенное
до стадии производства. Хорошо известно, что львиная доля всех
великолепных идей и изобретений остаются нереализованными. Как правило,
так происходит потому, что талант изобретателя и талант организатора не
сочетаются в одном человеке. Тонет был редким исключением из этого
правила. Он терпеливо и настойчиво продвигал свой продукт. Преодолевал
бюрократические барьеры, заручался поддержкой влиятельных персон, и
даже был вынужден сменить страну проживания. Цель оправдала средства!
2. Оптимальное соотношение цены и качества. Банальный принцип, но на нем построена вся стратегия бизнеса Тонета.
Низкая цена была обусловлена следующими факторами:
-Близость источников сырья. Древесина бука, необходимая для производства, заготавливалась в окрестных лесах.
-Массовость производства. Стул № 14 собирался всего из шести
деталей. Благодаря простоте конструкции и унификации деталей, удалось
организовать производство комплектующих в огромных количествах.
-Налаженный сбыт. Была организована и отлажена сеть филиалов. Стулья
поставлялись оптом в разобранном виде, в компактной упаковке.
Высокое качество
-Внешний вид. Эргономические показатели стула идеальны, сидеть на
нем удобно. Отсутствуют детали, не несущие функциональной нагрузки.
-Прочность и долговечность. Прочность этого изделия уникальна. Ради
эксперимента стул сбрасывали с Эйфелевой башни, и он остался цел.
Вопрос о долговечности отпадает сам собой. Повсеместно встречаются
стулья, возраст которых более 100 лет.
Становится понятно, что секретная формула довольно проста: это талант, помноженный на огромный труд. И немного везения! Новое у друзей: Нет мест в гостинице?- квартиры посуточно в минске, доступные цены, достойное качество.
Автор: helios
|