При рестайлинге наиболее значимые изменения всегда достаются флагманской модели грузовика. Так получилось и у MAN с переходом с семейства TGA на TGX/TGS. Кабины для развозных грузовиков, а также строительного назначения остались в прежних габаритах, но поменялся фасад и интерьер. Они построены на том же каркасе, что и узкие кабины MAN TGA, многие панели, проемы дверей и лобового стекла у них одинаковые. В сравнении с прямоугольной решеткой радиатора MAN TGA, у TGS она превратилась в трапециевидную и... перестала пропускать поток набегающего воздуха. Буквы MAN и прямоугольник с задумавшимся львом закреплены на блестяще - черном и чуть прозрачном пластике. Все «снабжение» воздухом радиатора и интеркулера идет через щели в верхней части бампера. Это в отличие от флагманской кабины MAN TGX, где потребность в воздухе, охлаждающем двигатель, обеспечивают внушительные «дюзы». Причем трехэлементный стальной бампер для самосвалов MAN TGS остался полностью прежним - от MAN TGA. Бампер очень удачный, и это тот случай, когда от добра добра не ищут... От земли до нижней кромки бампера 70 сантиметров, и это на шинах 315/80R22,5! Снизу есть стационарная ступенька - иначе лобовое стекло не протереть от грязи, а кроме того, существует выдвижная ступень - дуга. Радиатор тоже находится высоко, около 50 сантиметров - явно армейский подход к обеспечению необходимых углов свеса, при этом снизу он прикрыт стальным листом. Фасад MAN TGS с таким же бампером использован на дакаровских болидах баварцев, вплоть до чемпионского автомобиля Ханса Стейси.
Основная кабина для самосвалов MAN TGS - короткая, естественно, с низкой крышей. По мановской классификации она называется S, задняя стенка приварена практически за стойкой двери, но есть кабина получше - М, средней длины. Внутри, от лобового стекла до задней стенки, 170 см, ширина по стеклам дверей - 213 сантиметров. При внешней длине 188 см за спинками сидений остается более 30 сантиметров пространства. Здесь уже водителю можно разместить какой-то скарб, нужный в рейсе, хотя бы теплую куртку. Как принято на подобных кабинах, потолок здесь невысокий - 163 см, тоннель дизеля выступает на 25 сантиметров.
Сиденье водителя на пневмоподвеске, но пассажирское привинчено к полу. Рулевая колонка с пневмофиксатором, причем в отличие от MAN TGA, где его кнопка не очень удобна (надо было еще суметь найти ее левой пяткой, чуть выше основания колесной арки), на MAN TGS ее разместили на панели приборов. Комбинация приборов с черно-белым дисплеем, который понимает по - русски - обучили еще на TGA. Второй язык, конечно же, немецкий. Она поможет быстрее разобраться с особенностями грузовика, объяснит назначение клавиш, кнопок и рычажков. Но главное изменение в кабинах MAN TGX/TGS - панель приборов. Лет десять - пятнадцать назад вершиной эргономики считалась панель приборов в виде буквы «V», которую часто сравнивали по форме с «парящей над водой чайкой». Тогда гнуть панель приходилось, чтобы приблизить к водителю многочисленные кнопки - клавиши, разместить дополнительные, все еще стрелочные приборы. Теперь часть клавиш располагают на спицах руля, а на дисплей комбинации приборов выводят такую информацию, о которой раньше водитель и мечтать не мог. MAN стал первым производителем грузовиков, спрямившим панель, и от этого места в кабине только прибавилось. Несмотря на схожий дизайн, при ближайшем рассмотрении интерьер у TGX и TGS различается. В TGS та консоль, что в середине панели, не идет до низу и в созданном немцами «комоде» имеет на один ящик меньше.
Подвеска кабины - четырехточечная, на пружинных стойках. Впереди - особые опоры - петли, при ДТП они смещаются вверх и назад, тем самым существенно гася энергию удара. Качество окраски кабины любого MAN, ее коррозийная стойкость не вызывают сомнений - все дело в двойной оцинковке панелей, хороших лакокрасочных материалах, отлаженных технологиях, применении пластмасс. Даже в арках есть пластмассовые подкрылки - из «европейцев» их редко кто устанавливает, но у нас они лишними явно не будут.
Спонсор статьи предлагает автозапчасти для японских автомобилей.
|