Сами с усами
Воскресенье, 19.05.2024, 08:20
Приветствую Вас Гость | RSS
   Мастер Самоделкин
Главная СтатьиРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Rambler's Top100

Всего на сайте: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Обзорные » Авто мото

КОМПРЕССОР И ТУРБОНАДДУВ. ИНТЕРКУЛЕР И АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА

КОМПРЕССОР И ТУРБОНАДДУВ.

Принцип воздушного нагнетателя старше автомобиля по крайней мере на пару веков (вспомним хотя бы подачу воздуха в доменной печи), однако в 1923 году команда Mercedes лишь привезла на Indy 500 машины с подобным устройством. Немецкие гонщики не имели успеха (что во многом было вызвано непривычной для европейцев овальной конфигурацией трассы), однако идея о повышении мощности путем принудительной подачи воздуха в цилиндры вдохновила Фредерика Дюзенберга на разработку роторного нагнетателя. Уже в следующем году Лора Корум и Джо Бойер выиграли гонку на Duesenberg с турбонаддувом, что тут же задало «тренд». Спустя тринадцать лет, в 1937 году, наддув появился и на серийном автомобиле Cord 812.

Тем временем схожая система (турбонаддув, в котором нагнетатель, подающий сжатый воздух в камеру сгорания, приводился в движение не от коленвала, а от турбины, вращаемой отработавшими газами) появилась на кораблях, самолетах и локомотивах. На Indy 500 турбонаддув впервые был использован в 1952 году на машине Cummins Diesel Special. Фред Агабашьян завоевал на ней поул, правда, в гонке турбонаддув стал основной причиной фиаско. Слишком низко расположенный воздухозаборник подхватывал с дороги оставшуюся от шин резиновую пыль, в ходе гонки она забила воздушные каналы, и двигатель перегрелся. В дальнейшем инженеры заметно доработали эту конструкцию. Первые серийные двигатели с турбонаддувом появились уже в 1962 году на Oldsmobile Cutlass Jetfire и на Chevrolet Corvair Monza Spyder.

ИНТЕРКУЛЕР

Еще в середине 1920 - х автоконструкторы осознали, что у двигателей с нагнетателями наблюдается неприятный побочный эффект: при сжатии перед подачей в цилиндры воздух существенно нагревается, его плотность заметно падает, что снижает положительный эффект от всей этой затеи. Решением оказался теплообменник (интеркулер), установленный между компрессором и двигателем. Первая такая конструкция, появившаяся то ли в 1926, то ли в 1927 году, была, по слухам, придумана Фрэнком Локхартом, инженером и гонщиком из мастерских Гарри Миллера. Впрочем, идея не получила широкого распространения вплоть до 1970 - х, когда интеркулерами оснастили первые модели Porsche Turbo Carrera. Сейчас это устройство серийно ставится на пассажирские машины с компрессором или турбонаддувом.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА

О замене бензину гонщики задумывались задолго до энергетического кризиса. На Indy 500 1927 года пилот Леон Дюрэй (к слову, дважды обладатель поула на «Старой кирпичнице») экспериментировал с метанолом. Годом позже его заправленный метанолом Miller позволил Дюрею поставить рекорд скорости на круге - 199,59 км/ч, павший лишь девять лет спустя. Лишь в 1965 году, через год после страшной аварии, унесшей жизни Эдди Сачса и Дэйва Макдональда, в Indy 500 перешли (правда, лишь временно) на менее летучие спиртовые смеси.

Спонсор статьи предлагает запчасти из Японии.

Категория: Авто мото | Добавил: witkom (19.05.2012)
Просмотров: 1217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории
Красота и здоровье [396]
Тематические [907]
Авто мото [117]
Очерки, интервью [447]
Обзоры [1166]
Поиск
Поиск по сайту

Сайт о прикладном творчестве. Дизайн и ремонт интерьера дома и квартиры. Рукоделие - секреты и советы мастеров о бисере и панно, игрушек и поделок собственными руками. Полезные советы для дачи и огорода обо всем, что можно сделать своими руками из подручных материалов используя фантазию опыт и смекалку. Лучшие частные работы представленные в разных изданиях. Инструкции, примеры работ, полезные советы и бытовые хитрости, тематические статьи, форум мастеров и многое другое собрано на нашем сайте. Материалы для сайта частично заимствованы с подшивок журналов "Делаем сами", "Дом"...© 2024