Третий гоночный Seat — тоже модели Leon и вроде бы похожей мощности — 310 л.с. Но стоит этот болид для чемпионата WTCC уже 200 тысяч евро, причем без учета силового агрегата! Двигатель и коробка передач даются в аренду за 150 тысяч евро в год. Почему так дорого?
В отличие от монокубка Seat Leon Supercopa, где Сеаты соревнуются только с Сеатами, в чемпионате мира есть и конкуренция, и куда более свободные техтребования. Если на подготовку кузова кубкового Леона уходит 180 человекочасов, то для WTCC —тысяча. Казалось бы, за счет применения композитов и облегчения передней части машины развесовка меняется с 65/35 всего лишь до 60/40, но каких денег стоит каждый из этих процентов!
В 2008 и 2009 годах Seat Sport собственными силами выигрывал чемпионат, но сегодня лишь зарабатывает на поддержке частников. Основной из поддерживаемых им команд в этом году стала Лукойл Рейсинг, за которую выступает и Алексей Дудукало. Пока, правда, лукойловцев подводит именно надежность Леонов.
Главная техническая новинка — бензиновый турбомотор 1.6, пришедший на смену дизелям и построенный на базе серийного 1.8 TSI. Как ни странно, бензиновый агрегат легче дизеля всего килограммов на пять, и то за счет «переезда» масляного бачка системы смазки в заднюю часть машины. А вот другой фольксвагеновский спортивный проект — раллийный Polo R WRC — использует совсем другой мотор того же формата 1.6 турбо, получить который в ближайшие годы надеются и сеатовцы.
Вообще Seat Sport работает в тесной связке с коллегами из «братских» отделений Skoda Motorsport и Volkswagen Motorsport. «Сферы влияния» между ними четко поделены: «Я не даю кредитов, а они не торгуют семечками». Мировое ралли — за Фольксвагеном, европейское — за Шкодой. В гонках прототипов стартует Audi, а кузовные кольцевые гонки — вотчина Сеата. и смены приоритетов не предвидится. Хотя бы потому, что бюджет участия в WTCC — полтора - два миллиона евро на одну машину на сезон, а в чемпионате мира по ралли (WRC) — 15 — 20 миллионов. В техническом плане Seat Sport силен в подготовке кузовов и шасси, поэтому «остов» нового Polo R WRC на самом деле варили здесь, в Мартореле. Отсюда родом и кольцевые Scirocco, подготовленные для шведского чемпионата пару лет назад.
Но все же уверенности в будущем в чистых цехах спортивного департамента не чувствуется. Да, пока Seat в гоночном мире — имя громкое. Однако фирма явно взяла курс в сторону от спорта, и все слухи о возвращении заводской команды в WTCC с новым Леоном вилами на воде писаны. Точно говорят об одном — не стоит ждать никаких гоночных проектов с новым Toledo: «Шасси не подходит для спорта, коротковата колесная база...»
Нынешние 200 клиентов, использующие гоночные Сеаты по всему миру, помереть с голоду не дадут. Но если затевать новый проект, то где взять два - три миллиона евро, необходимых для конструирования и доводки гоночного автомобиля?
Заработать! Неспроста во дворе стоит штук 20 серийных Ибиц и Леонов: в одном из цехов на нескольких подъемниках Seat Sport занимается «заводским тюнингом», устанавливая на машины аэродинамические обвесы, иную оптику, колеса, выхлоп, тормоза... И снова помогает соседство с заводом: на машины «под переделку» на конвейере ставят специально помеченные детали, которые после демонтажа вновь отправляются на сборку. Экономия! В этом году Seat Sport силами 17 рабочих планирует «довести» около 4000 машин, что даст около половины всех доходов. Да-да, испанский «департамент скорости», в отличие от многих, еще и прибылен!
Спонсор статьи предлагает запчасти для японских авто.
|