Компания Mototrans начала свою деятельность в 1950-х гг. с производства по лицензии итальянских мотоциклов Ducati. Это явилось следствием строгих импортных ограничений, установленных режимом Франко, который для защиты испанских производителей ввел запрет на импорт отдельных товаров, в частности мотоциклов. Поэтому в Испании производились мотоциклы таких марок, как Ducati, Moto Guzzi и MV Agusta.
Местом базирования предприятия была выбрана Барселона, которая являлась центром испанской мотопромышленности, а поскольку марка Ducati одержала несколько знаменательных побед на расположенном в городе знаменитом кольце парка Монтхик, компания Mototrans быстро утвердилась в положении головного предприятия испанской мотопромышленности, которое она удерживала в течение 25 лет.
Первые серийные модели были выпущены заводом в 1957 г. Это были точные копии существовавших итальянских спортивных моделей класса 175 см3 с одноцилиндровыми двигателями с расположенным в головке распредвалом.
К середине 1960-х гг. компания Mototrans начала выпускать мотоциклы собственной конструкции. Две из этих моделей были гоночными, а именно: одноцилиндровая машина 285, на которой Бруно Спаггиари и Джузеппе Мандолини выиграли с рекордной скоростью в 1964 г. 24-часовую гонку в Барселоне, и сконструированная бывшим инженером завода Benelli Ренато Армароли МТ250 с четырехцилиндровым двигателем объемом 248 см3 .
Затем, в начале 1970-х гг. компания Mototrans выпустила пятискоростные версии итальянских моделей Ducati с двигателями размерами 125 и 160 см3 с расположенным в головке распредвалом, а также версию одноцилиндровой модели класса 250 см3 с конусообразным цилиндром с новыми параметрами диаметра цилиндра и хода поршня —
69 х 66 мм под названием 24 Хорас . Кроме того, была выпущена серия двухтактных моделей, включая Mini, Pronto и Senda.
Новый вариант уже знакомой одноцилиндровой машины с конусообразным цилиндром и расположенным в головке распредвалом под названием Electronica был выпущен в 1976 г. С двигателем размером 300 см3. За этим мотоциклом последовали модель класса 250 см3 Strada и модели класса 350 см: туристская Forza и спортивная Vento. Некоторые из этих испанских Ducati были оснащены узлами, которые никогда не использовались на итальянских оригиналах, в частности: литые из сплава колеса, электрический стартер и 12- вольтовое электрооборудование.
В 1978 г. компания Mototrans представила свою первую, чисто испанскую серийную модель MTV с двигателем Yak 410 объемом 406,61 см3. Эту машину ничто не связывало с мотоциклами из Болоньи, и похожа она была больше на японскую, чем на европейскую машину. Своим дизайном она напоминала недавно появившуюся модель Suzuki SP370.
К концу 1981 г. компания Mototrans оказалась в тяжелом финансовом положении, и, несмотря на возобновление производства в 1982 г., компания прекратила свое существование в 1983 г.
Статья предоставлена женским мотоклубом "Амазонки" при поддержке женского портала www.lady-lady-lady.ru/ и женского блога www.lirik-ya.ru/
|