В расторможенном состоянии колес автомобиля и прицепа педаль тормоза занимает крайнее верхнее положение. Сжатый воздух от компрессора поступает в баллон, но так как впускной клапан нижней секции тормозного крана закрыт, а верхний открыт, воздух проходит через разобщительные краны автомобиля и прицепа в воздухораспределительный клапан прицепа. Под воздействием сжатого воздуха края манжеты воздухораспределительного клапана отогнутся, его впускной клапан закроется, а выпускной откроется. Сжатый воздух поступает на наполнение воздушного баллона прицепа.
Тормозные камеры автомобиля сообщены с атмосферой через открытый выпускной клапан нижней секции тормозною крана и полость, а тормозные камеры прицепа сообщены с атмосферой через открытый выпускной клапан воздухораспределительного клапана.
Для того чтобы затормозить автомобиль с прицепом, необходимо выжать педаль тормоза. При этом соединенная с ней тяга поворачивает большой рычаг 2 (см. 122), который своей средней частью переместит шток верхней секции тормозного крана влево, и впускной клапан 9 закроется под действием пружины и давления сжатого воздуха, а выпускной клапан 7 будет открыт. Давление воздуха в полости над манжетой воздухораспределительного клапана прицепа упадет, так как воздух будет выходить через трубопровод, открытый выпускной клапан верхней секции тормозного крана в полость, связанную с атмосферой. С падением давления в полости над манжетой воздухораспределительного клапана прицепа (см. 125) под действием пружины и давления воздуха, находящегося в баллоне прицепа, шток 12 переместится вверх, впускной клапан 14 откроется, а выпускной 15 закроется. Сжатый воздух из баллона прицепа поступит в тормозные камеры и затормозит колеса прицепа.
При дальнейшем перемещении педали большой рычаг тормозного крана (см. 122) своим нижним концом повернет малый рычаг 15, который передаст усилие через стакан и уравновешивающую пружину нижней секции тормозного крана, откроет впускной клапан 9 и закроет выпускной клапан 7. Сжатый воздух от баллона через открытый впускной клапан поступит в тормозные камеры автомобиля, затормозив его колеса. Одновременно сжатый воздух, воздействуя на мембрану сигнала «Стоп», прогнет ее, в результате чего замкнутся контакты И сигнала торможения. Уравновешивающие пружины в обеих секциях крана обеспечивают пропорциональное изменение давления сжатого воздуха в тормозных камерах колес в зависимости от степени отжатия педали. Такое устройство называется следящим.
Таким образом, при перемещении педали с некоторым упреждением будет тормозиться вначале прицеп, а потом автомобиль, благодаря чему сохраняется устойчивость автопоезда при торможении и повышается безопасность движения.
При отпускании педали тормоза большой рычаг дает возможность уравновешивающей пружине верхней секции переместить шток обратно, закрыть выпускной клапан верхней секции и открыть впускной клапан. Поступающий в магистраль тормозной секции прицепа сжатый воздух, воздействуя на воздухораспределительный клапан прицепа, растормаживает прицеп. Одновременно малый рычаг тормозного крана отходит, впускной клапан Нижней секции закрывается, а выпускной открывается. Сжатый воздух из тормозных камер автомобиля выходит в атмосферу. Мембрана сигнала торможения возвращается в исходное положение, контакты сигнала «Стоп» размыкаются.
При затормаживании автомобиля с прицепом стояночным тормозом, привод которого соединен со штоком верхней секции тормозного крана, шток передвинется влево. Вследствие этого закроется впускной клапан, откроется выпускной клапан верхней секции тормозного крана и под действием сжатого воздуха баллона прицепа он будет заторможен.
Пневматический привод тормозов предусматривает возможность автоматического затормаживания прицепа при его отрыве от автомобиля во время движения, так как при разъединении магистрали от автомобиля до прицепа давление воздуха в ней резко снижается и система тормозов прицепа срабатывает, затормаживая прицеп.
Спонсор статьи предлагает запчасти для японских автомобилей и запчасти для японских грузовиков.
|