Сами с усами
Воскресенье, 19.05.2024, 07:07
Приветствую Вас Гость | RSS
   Мастер Самоделкин
Главная СтатьиРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Rambler's Top100

Всего на сайте: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Обзорные » Авто мото

ТВЕРДОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

Дороги, построенные для гужевого транспорта, не очень - то подходили для гоночных скоростей. Первоначально покрытие трассы в Индианаполисе было битумно-щебеночным: поверх скального основания был положен слой серого гравия, затем толстая прослойка смолы, затем 5 см более мелкого гравия, потом снова битум и, наконец, мостовая из белого камня. Разработчики обещали, что после укатки паровым катком эта конструкция будет более прочной и безопасной, чем любая другая американская дорога. Однако первые же заезды показали, что летящие из-под колес впереди идущего автомобиля осколки мостовой могут исполосовать кожу и лицо, а пыль ослепляет, не позволяя видеть вставшие из-за поломки или аварии машины. Сразу же появилась глубокая колея, также ведущая к авариям. На этом этапе существования трассы погибло пять человек - один гонщик, два механика и два зрителя.

Осенью 1909 года владелец автодрома Карл Фишер и его партнеры перестроили трассу, вымостив ее 3,2 млн кирпичей. Это стало первым примером дорожного покрытия на автодроме. Стоит отметить, что Европа уже в ближайшее десятилетие оставила Америку далеко позади: высококачественного бетона и асфальта, широко использовавшегося на европейских трассах уже в 1930 - е годы, в США не видели вплоть до конца 1950 - х.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Сегодня полный привод используется повсеместно, но впервые он появился именно на автогонках, хотя его главное назначение - преодоление бездорожья - выяснилось опытным путем значительно позже. В 1934 году Фрэнк Бриско на полноприводном Miller лидировал в 69 кругах из 200, а в конце 1930 - х - начале 1940 - х Миллер сконструировал еще одну серию полноприводных машин - Gulf Special. Они привлекли живое внимание прессы, но дорогу держали ничуть не лучше, чем их собратья с приводом на два колеса, никаких преимуществ в скорости не отмечалось. Это не остановило конструкторов - экспериментаторов: в 1946 году двухдвигательный Fageol Пола Руссо продемонстрировал высокую скорость, однако в гонке попал в аварию на 16 - м круге. В 1963 году Бобби Анзер вышел на старт на полноприводном Kurtis команды Энди Гранателли - и вылетел с трассы уже на втором круге гонки.

АЭРОДИНАМИКА

Гоночные автомобили всегда рассматривались как экспериментальные установки для решения вопросов аэродинамики. В начале 1970 - х конструкторы автомобилей для чемпионата USAC, в зачет которого входила Indy 500, действовали с оглядкой на авиацию, применяя антикрылья и «притертую» к дороге аэродинамическую юбку. Разнообразные «китовые хвосты», спойлеры и прочие навороты современного тюнинга - это отголоски гоночных ухищрений (как американских, так и европейских), имеющих целью повысить прижимную силу. Например, в 1971 году пилот, конструктор и владелец команды Дэн Герни добавил простейшую скобку из листового металла к заднему антикрылу и был поражен тем, как радикально она повысила сцепление с дорогой и скорость на поворотах. Сегодня разные вариации на тему «закрылков Герни» можно увидеть на множестве разных пассажирских машин от BMW до Toyota - это едва заметная выштамповка на задней кромке крышки багажника.

Спонсор статьи предлагает японские автозапчасти.

Категория: Авто мото | Добавил: witkom (19.05.2012)
Просмотров: 1833 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории
Красота и здоровье [396]
Тематические [907]
Авто мото [117]
Очерки, интервью [447]
Обзоры [1166]
Поиск
Поиск по сайту

Сайт о прикладном творчестве. Дизайн и ремонт интерьера дома и квартиры. Рукоделие - секреты и советы мастеров о бисере и панно, игрушек и поделок собственными руками. Полезные советы для дачи и огорода обо всем, что можно сделать своими руками из подручных материалов используя фантазию опыт и смекалку. Лучшие частные работы представленные в разных изданиях. Инструкции, примеры работ, полезные советы и бытовые хитрости, тематические статьи, форум мастеров и многое другое собрано на нашем сайте. Материалы для сайта частично заимствованы с подшивок журналов "Делаем сами", "Дом"...© 2024