Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Информационный голод
Современный человек каждый день пропускает сквозь себя море информации. Восприятие таковой – привычный процесс. Ежедневно окружающий мир с завидной периодичностью и методичностью бомбардирует нас потоками информации разного рода. Порой даже не осознавая этого, многие из нас включают в комнате или на кухне телевизор или радиоприемник «просто так», чтоб что-то «говорило». «Транспортная психология»
Посмотрите на людей в общественном транспорте, особенно в электричках, автобусах дальнего сообщения или в метро! Ездить с «бананами в ушах», в первую очередь для молодежи, уже в порядке вещей.
Да! Именно метро – один из самых ярких примеров. Меломаны – слушают музыку, любители чтения – уткнулись в покетбуки (электронные книги то бишь), заядлые геймеры давят кнопки на игровых консолях, трудоголики не выпускают из рук планшеты… Знакомая картина?
И чего здесь только не увидишь: от Noname Mp3-player до последних iPod-ов у меломанов; от минималистичных PocketBook 611 Basic до Amazon Kindle DX в руках у книголюбов... А самые изобретательные с нетбуков и даже с ноутбуков умудряются музыку слушать.
Как всегда. Одному достаточно простых компактных и недорогих устройств, без наворотов, лишних приблуд и примочек, как первая из упомянутых читалок. Другой готов последнюю рубаху отдать, только бы приобрести девайс покруче, и неважно, какой процент его функционала будет использоваться! Воистину, «страна чудес и дураков»!
Но не будем отклоняться от темы. Когда поток столь привычной для нас информации прерывается, возникает информационный голод. Человек не может просто так сидеть или стоять! Особенно, если до работы добираться более получаса. А листать виртуальные страницы покетбука, слушать музыку, тискать смартфон (если транспорт позволяет) – благое дело!
Так и проявляется информационный голод. И не особо нужна нам полученная таким образом информация. В данном случае суть и заключается в самом процессе. Немного про информационный голод
Понятие это существует на стыке психологии и социологии, хоть и используется довольно часто, но в основном как синоним психологического понятия «сенсорная депривация». (Сенсорная депривация – изоляция органов чувств, информационный голод, недостаточность общения. Продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений, обусловленное условиями быта или создаваемое в экспериментальных целях.)
Хочу сразу уточнить, что это понятие несет в себе смысл куда более широкий, чем именно информационный голод. В быту всегда достаточно звуков и иных раздражителей. Тот голод, о котором говорим мы – есть нехватка информации здесь и сейчас, потребность в ее получении.
При этом, сенсорную депривацию и информационный голод, как один из видов ее проявления, упоминают во многих трудах, посвященных одиночеству. (Одиночество – совокупность эмоций, которые возникают в ответ на дефицит (количественный и качественный) социальных контактов; болезненное, острое переживание, которое выражает определенную форму самосознания и свидетельствует про нарушение системы отношений и связей личности с внешним миром.)
В итоге: пример метро – частный случай. Вокруг много людей, но каждый сам по себе. В это среде нет общения, кроме минимально необходимого. А значит нет и циркуляции информации.
Чтение, прослушивание музыки и другие занятия – это способ «замкнуться на себе», подчеркнуть обособленность и, одновременно, компенсировать нехватку информации, которую не дает совокупность таких же закрытых людей. Мобильные гаджеты, цифры и информационный голод
Откопал недавно в Сети любопытную публикацию – «Основные итоги мониторинга пользовательской базы мобильных устройств и гаджетов в московском метро». По приведенным цифрам, с плеерами ходит подавляющее большинство. Целых 62 процента! На следующей позиции любители почитать – 32,4 процента пассажиров ходят с покетбуками.
Хмм… Несколько лет назад читалки имели единицы. Эти девайсы становятся все более «социальными» – и доступными, и популярными. Немного отстают в рейтинге владельцы смартфонов: они есть у 32 процентов. (Да, сумма процентов больше ста. Это потому, что один человек может постоянно носить больше одного из упомянутых устройств.)
И если уж читать, то лучше не рекламу, а хорошую книгу с новенького простенького покетбука 611 в базовой комплектации (из современных читалок только такие и можно читать в метро – и девайс надежный, и цена невысока). Или с другого покетбука – популярность этих девайсов, а значит спрос и предложение, растут-то с каждым днем. Только не забывайте, что чтение в таких условиях как-никак вредно.
А теперь – несколько гиперболизированный пример. Что же будет с современным молодым человеком, если отнять у него компьютер с Интернетом, все книги и телевизор? Он на стенку лезть будет со скуки!
В тему: Без интернета уже трудно представить как можно найти ответ на простые вопросы, будь то кулинария или предстоящий отпуск - мы обязательно смотрим по сети как и что, куда пойти и что одеть (погода имеется ввиду). Геймер подглядывает прохождение и запуск игры, учащийся похожую курсовую или семинар, автолюбитель - новости на авто рынке и эту цепь можно продолжать бесконечно.
А вам знакомо чувство информационного голода?
|
Категория: Обзоры | Добавил: witkom (24.01.2012)
|
Просмотров: 1574
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|