Как всем известно, обычный лифт состоит, по существу, из каркасной конструкции, несущей кабину вертикально по шахте лифта. Новизна конструкции Боузера заключалась в том, что в ней каркасная конструкция, двигаясь по шахте, допускала также движение самой кабины. Он повернул
обычный лифт на 90° и преобразовал сплошную платформу в открытое конструкционное кольцо, ставшее передней частью каркаса. Боковые рельсы соединялись сзади и прикреплялись к раме на колесах, которая двигалась в шахте по «направляющим фланцам канала».
Капсула в сборе была оборудована роликоподшипниками впереди и шестереночной опорой сзади, что позволяло поворачивать ее внутри каркаса.
В начале поездки капсулы подвешивались над своей рамой на колесах, и, по мере подъема поезда по арке, поворачивались примерно на 150°. Когда поезд доходил до верха, капсулы ставились на свою раму. Вес сидевших пассажиров служили для того, чтобы автоматически возвращать капсуле вертикальную ориентацию при движении по изогнутой шахте. В каждой капсуле предусмотрен «стабилизирующий редукторный электродвигатель» для «корректировки небольшого дисбаланса» во время движения. Боузер предложил оборудовать каждый поезд обычными «защитными устройствами, ограничивающими скорость», и утверждал, что любая «ударная нагрузка будет поглощаться масляным буфером, установленным между защитным устройством и последней капсулой поезда».
Поезда, построенные в 1967 и 1968 году, очень похожи на конструкцию, предложенную Боузером в 1963 году. Они приводились в движение мощными механизмами лифтов с канатоведущим шкивом, которые поставила компания Montgomery Elevator Co.. Канат и направляющая лифта, а также рельсы противовеса поставлены компанией Bethlehem Steel Corp. Оборудование дверных приводов поставлено компанией Moline Accessories Corp., а двери в сборе - компанией St. Louis Car Co. Компания Planet Engineering Co. из Лансинга, штат Мичиган, осуществила установку лифта под внимательным наблюдением Боузера. За исключением сидений, сделанных из стекловолокна, весь поезд в сборе изготовлен из алюминия. Поезд, двигавшийся по северной стойке арки, начал работу в июле 1967 года, а второй поезд изготовлен год спустя, причем общая стоимость проекта составила 2 миллиона долларов США. Каждый поезд проходил расстояние в 750 футов из-за того, что посадочная платформа находилась на 50 футов под землей.
Поездка в капсульном поезде Боузера оставляет у пассажиров очень яркое впечатление. Необходимость подведения лифта к площадке обозрения, наличия аварийной системы и системы обслуживания наклонного лифта, а также аварийной лестницы в ограниченном пространстве арки треугольного сечения означала, что Боузер должен резко уменьшить габариты своей системы. Таким образом, каждая капсула имеет в диаметре всего 5 футов, и в ней предусмотрены две двери, обеспечивающие узкий проем размером 2 фута х 4,5 фута для входа и выхода пассажиров.
Однако вместо того, что бы стать недостатком, усилия, требующиеся для входа в поезд, в сочетании с уникальной конструкцией и методом работы, создают у пассажиров ассоциацию с космическим миром 60 - х годов прошлого века, когда они в капсуле отправляются на вершину арки «Ворота» Сааринена. Конструкция лифта Боузера по-своему отражает наличие тех же качеств: «воображения, видения, аналитических способностей и практической изобретательности», которые жюри первоначального конкурса нашло в выдающейся работе Сааринена.
Спонсор статьи предлагает оборудование для вязки арматуры и уплотнения асфальтобетона, компрессорное оборудование.
|