Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Эва Киви о любовниках и зависти
— Вам, наверное, за всю жизнь столько приписывали любовников! — Ужас! Я бы даже с постели вставать не успевала, если бы это была правда... И все как один — из Политбюро! Внимание к себе я почувствовала сразу же, как только приехала в Москву сниматься у Александра Птушко в «Сампо» по карело-финскому эпосу «Калевала». К этому моменту, закончив драмстудию при Таллинском театре, я играла на его сцене. У меня за плечами уже были три роли в кино, одна из них — на Киевской студии с Павлом Кадочниковым. Как-то на спектакль, где я играла арбузовскую Лелю, пришли ассистенты Птушко. Они в Таллине искали героиню и пригласили меня в Москву на пробы. Птушко я сразу понравилась. На «Мосфильме» меня тоже моментально заметили и даже предложили роль Дуняшки в фильме об Афанасии Никитине со Стриженовым в главной роли. Но Птушко, к сожалению, не отпустил на съемки. В Москве меня поселили в гостинице «Украина». Я гордо вышагивала в самолично сшитой тигровой юбке, потряхивая длинными белыми волосами. У Стриженова, невероятно популярного молодого красавца, в то время было много поклонниц. Однажды в актерский отдел «Мосфильма» на его имя пришла телеграмма: «Приезжаю, встречай! Твоя Тигра». На студии сразу же стали подозрительно коситься на мою тигровую юбку, решив, что я — пассия Стриженова: «Смотри, смотри, стриженовская Тигра идет». Встретившись через много лет, мы с ним очень смеялись, вспоминая эту телеграмму. Вот только забыла у него спросить, приехала ли его Тигра?! Моя карьера в кино началась стремительно. Чудом я оказалась в нужное время в нужном месте. А еще мне помогла министр культуры Фурцева. Когда японский фильм «Голый остров» получил «Большой приз» на Втором московском кинофестивале, именно она посоветовала организаторам, чтобы вручала цветы и приз режиссеру Канэто Синдо Эве Киви. — Представляю, какую зависть вызвало это у московских актрис! — Мне было всего девятнадцать, и я ничего не замечала вокруг. И потом мы почти сразу же после фестиваля уехали с Птушко на съемки в Финляндию. Так что последствия моего «дебюта» я оценила не сразу. На мою Аннику в «Сампо» пробовалось триста актрис из Финляндии, Эстонии и России. В Эстонии утверждение мало кому известной артистки на столь ответственную роль вызвало шквал возмущения. Писали жалобы в Москву: «Как же так? У нас столько заслуженных и народных, а вы какуюто девчонку берете!» Был звонок на «Мосфильм» и из Министерства культуры Эстонии, куда некоторые драматические актрисы приходили с требованием снять с роли неопытную Киви. Птушко, помню, смеялся: «Не понимаю, зачем мне этот дом престарелых?» В мире кино я была новенькая и не понимала, что такое интриги, сплетни и как умеет жалить зависть. Позже начала переживать, а потом научилась улыбаться всем врагам назло. Наверное, тогда обо мне стали думать: «Вот дурочка!» Таллин ведь городок маленький, все доходит до тебя рано или поздно. Хотя прямо в лицо мне никто ничего не говорил... Я часто слышала, что для карьеры в кино в Москве надо выйти замуж за режиссера. Но меня тошнило от их масляных глаз. Режиссер Самсон Самсонов пригласил меня в фильм «Чисто английское убийство». В своем мосфильмовском кабинете вдруг предложил: «Эве, давай порепетируем одну важную сцену. Садись ко мне на колени и соблазняй меня!» (А был, между прочим, мужем красивейшей актрисы, сыгравшей роль Комиссара в «Оптимистической трагедии».) «Откройте двери!» — вскочила я. После этого ни на какие пробы он меня уже не приглашал. В картине «Яма» меня пробовали на роль, которую потом сыграла Жанна Болотова. Моя героиня должна была дефилировать в рискованном костюме — рыболовной сети. Как-то вечером в дверь моего номера постучали. На пороге стоял улыбающийся директор картины. «Я хотел бы посмотреть, как ты будешь завтра выглядеть голая в сетке!» — «Немедленно убирайтесь!» На следующий день говорю ассистентке: «Вот увидишь, вместо второй пробы мне выдадут билет на самолет». Так и случилось! Болотовой, которая была замужем за Николаем Губенко, директор картины, думаю, не посмел предложить показаться ему голой. И таких случаев было много. Но встретился в моей жизни и благородный мужчина... На Киевской киностудии режиссер Михаил Орлов снимал четырехсерийный телефильм «Человек в проходном дворе». У меня очень хорошая роль. Неожиданно вечером режиссер вызывает на студию. Я сразу же насторожилась: «Так поздно! Ну все, будет приставать». А что делать? Пришлось идти. Начинаем проходить завтрашнюю сцену, как вдруг он предлагает порепетировать роль другой актрисы. «Но это же не мое!» — удивляюсь я, вспомнив, что в этой сцене героиня должна страстно целоваться с одним из персонажей. «Ничего. Мне хочется убедиться, что ты и это делаешь хорошо», — говорит он, и его лицо начинает медленно приближаться ко мне. И тут меня сильно затошнило. Я даже рот рукой зажала. Орлов моментально сориентировался — сделал вид, что ничего не заметил: «Все хорошо! Ты утверждена». Потом в процессе съемок, слава Богу, он переключился на молоденькую актрису, которая, кстати, и сыграла эту злосчастную роль. Мы прекрасно доработали до конца! Новое у друзей: Все новинки и разработки - Avon на данном ресурсе.
|
Категория: Очерки, интервью | Добавил: witkom (29.01.2011)
|
Просмотров: 5348
| Рейтинг: 2.0/1 |
|
|
Категории |
|
|
|
|