Сегодня уже 21 век. Давайте оглянемся назад и посмотрим, каким было авиастроение в начале двадцатого века. Оно началось с фанеры и клея, с напряженного поиска двигательной установки, с начала изобретения легких и крепких материалов, с взлётов и падений.
Авиационное машиностроение с первых экспериментов начало свое развитие по двум направлениям - самолетостроение и дирижаблестроение. Изготовление воздушного шара вызывало трудности в коммерческом смысле, а идеи создания ракетного двигателя еще лишь созревали в умах. Основы производства шара и эксперименты сослужили огромную службу позже в космической промышленности, а также астронавтам, побывавшим первыми в космосе. От дирижаблей отказались после аварии Гинденбурга, из-за воспламенения водорода, который в то время применялся в качестве наполнителя. Безопасный гелий был чересчур дорогим, в связи с этим использовался в основном наиболее дешевый водород. И только теперь человечество снова возвращается к идее дирижаблестроения.
И что же мы получили на сегодня?
Налицо прогресс - новейшая авиационная техника Российской Федерации, так же, как и космическая техника России и различные другие направления машиностроения, в наши дни поражают функциональностью, качеством, возможностями, надежностью. Но с появлением любой, будь то российской авиационной техники либо зарубежной боевой техники во много раз увеличиваются издержки, как на ее обслуживание, так и на эксплуатацию, а если говорить отдельно про обеспечение полётов, то в этом вопросе тратятся колоссальные суммы! Да вот, к сожалению, периодические случаи падений самолетов все же отмечаются, вызывая у людей аэрофобию.
Современные достижения впечатляют.
По всему миру летают многие тысячи тонн! От легких парапланов до современных лайнеров, сродни ударному вертолёту CAIC WZ-10. Но вопрос - что же потом? - вынуждает хорошенько подумать.
Цельнометаллический аэростат будущего! Всё, как проектировал Циолковский. Эта техника, несомненно, транспорт будущего. Мы используем ресурсы земли не задумываясь о том, что они не бесконечны. Любая авиационная техника в процессе полета потребляет до 70 тонн керосина. Умножьте эти цифры - сумма огромная! А если в масштабе всей нашей планеты...
Ну и в каком направлении надо работать.
Поиски других высокоэффективных методов преодоления притяжения земли... Этот вопрос заставляет задуматься многих учёных всего мира. Наверное, воспользуются магнитным полем земли, либо изобретут антигравитатор. Но в любом случае, уже сегодня необходимо начинать более крупные эксперименты с использованием электроэнергии для полёта.
|