Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Строительная отрасль в разрезе
Разбираясь с ситуацией на этом рынке, нетрудно заметить, что в сегменте материалов общестроительного назначения (цемент, арматура и металлопрокат, кирпич и т.п.) зарубежные производители не могут составить достойную конкуренцию нашим заводам - хотя бы из-за географических особенностей России и неизбежных высоких транспортных расходов.
«Если говорить о материалах для несущих конструкций зданий, в частности, о бетоне, то строители используют продукцию близлежащих заводов, поскольку их качество соответствует требуемым нормам, бетон не расслаивается при транспортировке, а транспортная составляющая в себестоимости минимальна», - поясняет Борис Трескунов, начальник управления проектных работ строительной компании «Топфлор-Инвест».
Однако далеко не по всем позициям российские производители могут удовлетворить растущий спрос на стройматериалы. Наиболее очевидные причины - устаревшее оснащение, архаичная система контроля качества и низкая производительность труда. «Изношенность оборудования в промышленности строительных материалов, по оценкам аналитиков, достигает 60-70%, и в среднем возраст его составляет более 20 лет», - отмечает Виктор Новоселов, вице-президент Национального объединения проектных СРО.2 Это приводит к неоправданному завышению цен при посредственном качестве, которое уже не устраивает все более требовательных потребителей.
Даже по керамическому кирпичу, одному из самых востребованных и популярных строительных материалов, отечественные производители пока не в состоянии насытить рынок. По данным аналитической компании ID-Marketing, в начале 2012 года доля импорта в общем объеме рынка составляла 25,4%, увеличившись по сравнению с прошлым годом. Причем лидерами-импортерами стали Южная Корея (35,9% всех зарубежных поставок), Беларусь (34,9%) и Китай (23,7%).
Последний пример хорошо иллюстрирует и еще одну типично российскую проблему. По мнению экспертов, интерес к импорту со стороны строителей остается силен, в том числе и из-за географической неравномерности размещения производственных мощностей. Так исторически сложилось, что производство основных строительных материалов сконцентрировано в Ленобласти, Московском регионе, в Поволжье, на Урале. В результате в интенсивно строящемся Южном федеральном округе, где ведется олимпийская стройка, дешевле и проще доставлять импортный цемент морем из Турции (на которую приходится суммарных 37% зарубежных поставок), чем везти из Центральной России. Как итог, в 2012 году объем ввозимого цемента достиг 4,5 млн. т.4 Впрочем, это составляет не более 7% от объема российского рынка.
Аналогичная ситуация с Дальним Востоком - там, как видно из приведенных выше данных по керамическому кирпичу, китайский и корейский импорт оказывается дешевле продукции российских производителей, расположенных на Урале и в Сибири.
В целом, с начала 2000-х гг. доля импорта практически по всем позициям неуклонно сокращается. Одна из причин - выполнение различных федеральных и региональных программ по развитию отечественной строительной отрасли. На сегодняшний день самой важной и наиболее масштабной стала «Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года», принятая Министерством регионального развития РФ.
Главная ее цель - за счет модернизации старых предприятий и открытия новых увеличить объемы производства стройматериалов, необходимых для возведения 141 000 кв. м жилья ежегодно. По данным того же министерства, только за последнее время в стране введены в строй более 400 предприятий и в процессе строительства находятся еще несколько сотен.
«Мощнейшим толчком для развития российских производителей стало введение новых норм по энергоэффективности, поскольку это один из самых сильных способов стимулировать потребительский спрос, - замечает Лев Минуллин, директор по развитию компании PROPLEX, первого российского разработчика и крупнейшего производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. - Например, повышение требований к термосопротивлению ограждающих конструкций многократно увеличило потребности строительной отрасли в современных теплоизоляционных материалах и энергосберегающих окнах».
На заметку: ВЕБ студия "Тандем" представляет поисковую оптимизацию и поисковое продвижение сайта, то есть раскрутка интернет ресурсов под поисковые системы и конкретные запросы, более подробную информацию о поисковом продвижении сайтов на ресурсе компании tandem-promo.ru
|
Категория: Очерки, интервью | Добавил: witkom (05.03.2013)
|
Просмотров: 1015
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|