Значение имени Анастасия Именины Анастасии 4 января (22 декабря) - Св. великомученица Анастасия-узоразрешительница - богатая римлянка, она утешала заключенных в темнице христиан, лечила их раны и за выкуп освобождала из темницы (за что и называется узоразрешительницей), затем сама претерпела за веру Христову великие мучения и во время мучений скончалась (IV в.). 11 ноября (29 октября) - Св. преподобномученица Анастасия, римлянка, сиротою была воспитана в монастыре близ Рима; двадцати лет от роду, после мучений за веру Христову, была обезглавлена (III в.). Тайна имени Анастасия Анастасия-узоразрешительница считается покровительницей беременных, ей молятся при родах. 11 ноября - Анастасия-овчарница, Настасья-стригальница: начало стрижки овец. Пастухов угощают по домам за то, что овец сберегли. Зодиак имени - Скорпион. Планета - Плутон. Цвет имени - темно-зеленый. Благоприятное дерево - жасмин. Заветное растение - орхидея. Покровитель имени - сиамская кошка. Камень-талисман - малахит. Уменьшительные формы Анастасии Настя, Настася, Ната, Нася, Нюся, Настена, Настеха, Настуся, Туся, Настюня, Настюха, Настюша, Стася, Тася, Тая, Ася, Сюша, Асюта. Характеристика имени Анастасия Анастасия - воплощение очарования, изящества, переменчивости настроений, осторожности, нервности, готовности к любви или отчуждению. Ее отличает тонкий душевный настрой, безошибочная интуиция. Она способна пророчествовать, предсказывать грядущее, предвидеть события. При этом у Анастасии зачастую столь мощный аналитический ум, что она может поставить в тупик самых изощренных мыслителей. Одна беда - она ленива и холодна. Никто, кроме нее самой и наиболее близких людей, для нее не существует. История имени Анастасия (происхождение) Анастасия Романовна, первая жена царя Ивана Васильевича Грозного, происходила из рода Захарьиных-Юрьевых, впоследствии прозывавшихся Романовыми. Она была еще девочкой, когда преподобный Геннадий предсказал ее матери, что дочь станет царицей. Венчалась Анастасия с царем 3 февраля 1547 г., умерла 7 августа 1560 г. По словам летописи, "предобрая Анастасия наставляла и приводила Иоанна на всякие добродетели". В послании к Курбскому царь упрекал бояр в ненависти к Анастасии, которую они сравнивали с Евдокией, гонительницей Златоуста; Сильвестру и его друзьям она была "единаго ради малаго слова непотребна". Курбский, говоря о смерти Анастасии, упоминает о клевете на Сильвестра и Адашева, "аки бы счаровали ее оные мужи", то есть их обвиняли в отравлении царицы. Это, кстати, не исключено, потому что влияние жены на царя было настолько сильным, что он даже забывал своих "избранных", которые опасались этого влияния и ревновали к царице. Существует версия, что в отравлении Анастасии была замешана полька Магдалена, тайная католичка, жившая в доме Адашева. Но если так, ее руками Адашев сам вырыл себе могилу, потому что подвергся опале, закончившейся его смертью. Сам царь во втором послании к Курбскому писал: "А и с женою вы про что разлучили? Только бы у меня не отняли юницы моея, ино бы Кроновы жертвы не было". Несомненно, что смерть Анастасии тяжело отразилась на душевном состоянии Иоанна и была одним из обстоятельств, обостривших его борьбу с боярством.
|