Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Америка vs Япония
Любая стройка начинается с котлована под фундамент. Однако чтобы его вырыть, нужна специальная техника. Фактически, последние полвека здесь лидируют 2 державы - США и Япония. Названия Caterpillar и Komatsu для каждого, кто связан со строительством, говорят сами за себя. И каждая из этих фирм действительно олицетворяет свою страну.
Американская компания - квинтэссенция мифов об Америке и американцах. Два ранее незнакомых между собой инженера-янки в 1890 году одновременно решили, что будущее строительной и сельскохозяйственной техники за гусеничными тракторами. Это подтвердилось: уже первые покупатели-фермеры убедились, что новый трактор снижает стоимость сельхозработ на 1/3. Техника оказалась настолько эффективной, что даже окруженная фактической торговой блокадой
Советская Россия стала активно завозить тракторы из США. «Железный конь пришел на смену крестьянской лошадке», ознаменовав не только коллективизацию, но и индустриальный прорыв - на основе американских тракторов был разработан первый советский «Сталинец», с успехом выпускавшийся несколько десятилетий на Челябинском тракторном заводе.
С тех пор ассортимент американской компании существенно вырос. Фирменный значок «Cat» красуется на экскаваторах, бульдозерах, тоннелепроходческих щитах и даже на обуви. Впрочем, с недавнего времени американцы «обрусели» - с 2005 года в г. Тосно (Ленинградская область) работает завод Caterpillar, производящий комплектующие для крупногабаритной строительной техники.
Столь же характерна история и Komatsu. В 1921 году от почтенной семейной компании, специализирующейся на горной технике, «отпочковалась» маленькая строительная мастерская. Уже через 10 лет она стала лидировать на местном рынке, а после войны, как живой пример «японского чуда», совершила прорыв на территорию бывших врагов - в США. В СССР строительная техника Страны восходящего солнца появилась в 1969 году, причем некоторые ее образцы работают до сих пор.
И снова можно говорить об «обрусении» иностранной компании: с 2010 года на заводе фирмы в г. Ярославле начался выпуск наиболее ходовых марок экскаваторов, а вскоре ассортимент пополнился и карьерными самосвалами.
Процессы глобализации смешивают в одном «плавильном котле» культуры и технологии и сглаживают различия между современными государствами. Однако по-прежнему актуально международное разделение труда, при котором отдельные страны становятся безоговорочными лидерами в своих индустриях. И строительная индустрия - одна из них. Здесь понятия «американская техника», «немецкие системы» или «русская фанера» еще долго будут критериями качества и надежности.
На заметку: Группа компаний КупитьЛегко.рф. представляет кроссовки Коламбия оптом, обувь и одежда от лучших производителей sellgroup.ru
|
Категория: Тематические | Добавил: witkom (28.08.2013)
|
Просмотров: 890
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|