Сами с усами
Суббота, 27.04.2024, 01:42
Приветствую Вас Гость | RSS
   Мастер Самоделкин
Главная СтатьиРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Rambler's Top100

Всего на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Обзорные » Тематические

Эпоха Возрождения, целостное бытие людей

Интерес к отдельной личности, тому неповторимо индивидуальному, что она несет, претворялся в некую замкнутость, завершенность каждого образа не только в скульптурной пластике, но и в живописи. Последнее с особой очевидностью проявилось в произведениях Микеланджело. «Каждая фигура его композиций представляет собой нечто замкнутое в себе, поэтому фигуры оказываются иногда настолько не связанными друг с другом, что нарушается цельность композиции»,— отмечал А.Ф.Лосев. Такое отношение переносилось и на архитектонически формируемые объекты зодчества и прикладного искусства. Объект вновь утвердился в своей суверенности, вновь стал претендовать на особую роль в картине предметнопространственного окружения. Это не было простым возвращением к архетипу восприятия, присущему античности.
           В эпоху Возрождения целостное бытие людей средневековья дробится, разделяется. Обособляется жизнь в искусстве, и само искусство начинает вычленяться из других видов деятельности, направленных на преобразование материи. Человек начинает осознанно утверждать за собой способность порождать красоту. Процесс обособления сущностей проник и в пределы самой художественной деятельности. Средневековый храм целен, его скульптурная пластика или фрески неотделимы от архитектурной формы ни физически, ни композиционно. Теперь живопись и скульптура стали вычленяться из архитектуры, создавая собственные объекты — произведения. Они уже не всегда связаны с определенным местом — все большая часть их создается как «движимые» вещи станкового искусства.
Да и монументальная роспись, развивая собственное условное пространство, превращалась в нечто, видимое как бы сквозь окно и не принадлежащее более поверхности стены. Конечно, это условное пространство как-то соотносилось с реальным, но восприятие живописного произведения требовало особой установки, переключения восприятия из реального пространства в иллюзорное. Точно так же театральное действо стало замыкаться в коробке сцены с ее порталом и занавесом.
           В пределах самого зодчества происходило внутреннее расслоение. Декоративно-символическая форма отделилась от конструкции. Подобный процесс очевиден и в декоративном искусстве. Да и в любой из областей искусства стало возможно рассматривать соотношения линий, плоскостей и тел независимо от содержания, которое они несут. Вычленялись как особые, самостоятельные проблемы — гармония, пропорции, ритм, абсолютизировались некие числовые каноны, которые получили значение универсальных правил красоты. «Красота есть некое согласие и созвучие частей в том, частями чего они являются, отвечающие строгому числу, ограничению и размещению, которых требует гармония, т. е. абсолютное и первичное начало природы»,— писал Леон Баттиста Альберти.

   Спонсор статьи: часы настенные в каталоге "Магазина Часов" и "Философия солнечного комфорта" рулонные шторы найти на сайте.

 

Категория: Тематические | Добавил: witkom (13.05.2012)
Просмотров: 632 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории
Красота и здоровье [396]
Тематические [907]
Авто мото [117]
Очерки, интервью [447]
Обзоры [1166]
Поиск
Поиск по сайту

Сайт о прикладном творчестве. Дизайн и ремонт интерьера дома и квартиры. Рукоделие - секреты и советы мастеров о бисере и панно, игрушек и поделок собственными руками. Полезные советы для дачи и огорода обо всем, что можно сделать своими руками из подручных материалов используя фантазию опыт и смекалку. Лучшие частные работы представленные в разных изданиях. Инструкции, примеры работ, полезные советы и бытовые хитрости, тематические статьи, форум мастеров и многое другое собрано на нашем сайте. Материалы для сайта частично заимствованы с подшивок журналов "Делаем сами", "Дом"...© 2024