Сами с усами
Суббота, 23.11.2024, 02:34
Приветствую Вас Гость | RSS
   Мастер Самоделкин
Главная СтатьиРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Rambler's Top100

Всего на сайте: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Обзорные » Тематические

«От Сокольников до Парка…»
Миллионы жителей городов по всему миру ежедневно спускаются на десятки метров под землю, чтобы попасть на работу или домой. Метро стало для людей привычным и естественным транспортом. Однако прежде, чем стать рутиной, «подземка» прошла долгий путь, ознаменованный научными открытиями и трудовыми подвигами. О том, как развивались технологии метростроя, чего они достигли и что ждет их в будущем, мы расскажем в этом материале.

Впервые электрифицированный метрополитен появился в Париже. Его открытие было приурочено к началу Всемирной выставки в 1900 г. Надо заметить, что одним из создателей линии был русский инженер-путеец Семен Розанов, много сделавший для развития метростроения.

Однако на его родине дела с метрополитеном не продвигались вперед, несмотря на транспортный коллапс в предвоенной Москве. Лишь в начале 30-х годов началось строительство московского метро, призванного разгрузить пассажиропотоки переполненной столицы. В разработке проекта принимал активное участие тот самый Розанов, строивший парижскую линию.

Московское метро оказалось на тот момент самым передовым в мире. Дело в том, что геологические условия «Белокаменной» трудны для подземных работ, и это потребовало принципиально новых технических решений. «Московские грунты очень сложны, – говорит Андрей Вялых, заместитель главного инженера компании «Метрострой». – В одном забое могут соседствовать разные слои, например, пропитанный водой известняк и глина. При нарушении целостности такого слоя вода размывает глину, превращая ее в жидкую грязь, – работать в таких условиях крайне трудно».

На тот период в мире не существовало технологий, которые могли бы обеспечить безопасную и качественную проходку в таких условиях, да еще и в крайне сжатые сроки. Их пришлось разрабатывать советским инженерам. В частности, впервые в мире при строительстве первой линии столичного метро был осуществлен способ заморозки в плывунах, разработаны новые способы кессонных работ, бетонирования и опалубки. Благодаря им, скорость проходки щита на некоторых участках глубокого заложения достигала 120 м в месяц – результат впечатляющий и сегодня (нынешние проходческие щиты проходят до 400 м в месяц при строительстве станций мелкого заложения и до 170 м – на глубоких линиях). Новинкой стали и тяжелые эскалаторы, способные поднимать людей с 50-метровой глубины. Аналогов им в мире тогда не существовало.

На заметку: Интернт магазин "Склад ковров" на skladkovrov.ru представляет Бельгийские ковры из коллекции Puccini, все предложения от магазина и комментарии по оплате и доставке на сайте компании
Категория: Тематические | Добавил: witkom (27.09.2013)
Просмотров: 810 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории
Красота и здоровье [396]
Тематические [907]
Авто мото [117]
Очерки, интервью [447]
Обзоры [1166]
Поиск
Поиск по сайту

Сайт о прикладном творчестве. Дизайн и ремонт интерьера дома и квартиры. Рукоделие - секреты и советы мастеров о бисере и панно, игрушек и поделок собственными руками. Полезные советы для дачи и огорода обо всем, что можно сделать своими руками из подручных материалов используя фантазию опыт и смекалку. Лучшие частные работы представленные в разных изданиях. Инструкции, примеры работ, полезные советы и бытовые хитрости, тематические статьи, форум мастеров и многое другое собрано на нашем сайте. Материалы для сайта частично заимствованы с подшивок журналов "Делаем сами", "Дом"...© 2024