Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Откуда стоки?
У Санкт-Петербурга есть отличительная особенность, влияющая на функционирование ССП. Дело в том, что для оптимальной работы снегоплавильных пунктов необходим определенный объем сточной жидкости (на один кубический метр снега – пять кубов сточных вод). Учитывая это, в некоторых случаях ССП построены с учетом возможности забора стоков из канализационных тоннельных коллекторов. В Северной столице они проложены на большой глубине – 20-50 метров. Это означает, что для поднятия теплых сточных вод в снегоплавильные камеры необходимо использовать специальное оборудование, а именно насосы. И от перекачивающих канализационных агрегатов во многом зависит работа всего ССП. На стационарных снегоплавильных пунктах в Петербурге установлены погружные канализационные насосы серии S компании GRUNDFOS (кстати, оборудование этого производителя установлено на канализационных очистных станциях о. Белый, на защитных сооружениях города от наводнений и т.д.).
Существует несколько критериев, которым должны удовлетворять канализационные насосы для перекачки стоков.
1. Коррозионная и абразивная стойкость корпуса насоса, его узлов и деталей Основным конструкционным материалом для изготовления корпуса канализационных насосов является чугун. Погружные насосы также могут изготавливаться полностью из нержавеющей стали для использования в агрессивных жидкостях. Эти материалы способны долгие годы выдерживать воздействие воды и абразивных примесей (например, песка), содержащихся в стоках.
2. Свободный проход (максимальный размер твердых включений, который может перекачивать данный тип насоса) Из графика, отображающего зависимость между вероятностью засорения и значением свободного прохода (рис. 2), видно, что для надежной работы перекачивающих агрегатов, последний должен быть 80 мм и более. На снегоплавильных пунктах Санкт-Петербурга установлены насосы серии S со свободным проходом 100 и 120 мм.
Рис. 2. График, отображающий зависимость между вероятностью засорения и значением свободного прохода
3. Герметичность электродвигателя насоса Водонепроницаемость электродвигателя обеспечивается герметичностью кабельного ввода. Применяемые для него резиновые уплотнительные кольца, сжимаются соединяемыми деталями, чем и достигается высокая степень защиты от проникновения воды. В перспективе
Для ГУП «Водоканал» снегоплавильные пункты – новое направление деятельности, его специалисты находятся в процессе совершенствования технологий работы.
В частности, рассматривается возможность оптимизации процесса подачи сточной жидкости в снегоплавильные камеры. Речь идет о технологии, при которой путем регулирования объема подаваемых стоков контролируется и меняется режим плавления. Если снега нет или его очень мало, то подается ровно тот объем воды, который позволит избежать промерзания, а если, напротив, осадков выпало много, этот поток увеличивается. В результате получится избежать лишних затрат, которые возможны, если объем сточных вод фиксированный. «Добиться вышеописанного эффекта можно, если применять специальные шкафы управления канализационными насосами, – рассказывает Дмитрий Рыженков, ведущий инженер Санкт-Петербургского филиала компании GRUNDFOS, мирового лидера по производству насосного оборудования. – Например шкаф Сontrol DC, дополнительно оборудованный частотными преобразователями, может управлять работой от 1 до 6 агрегатов для дренажа и канализации. При помощи частотных преобразователей плавно меняется производительность системы. Смена агрегатов происходит автоматически и зависит от нагрузки, наработки и технических неисправностей».
Снегоплавильные пункты Санкт-Петербурга – опыт новый, но показательный. Другим городам тоже пора задуматься о рациональной, экологичной и энергоэффективной утилизации снега.
На заметку: Новая игра Rambov - это интересная браузерная онлайн игра, которая захватывает с первых минут и не требует больших навыков и временных затрат.
|
Категория: Тематические | Добавил: witkom (22.09.2013)
|
Просмотров: 981
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|