Совместное стимулирование потребителей основано на принципе разнообразия типов. Если же говорить простым языком, то совместное стимулирование потребителей сводится к определенным выплатам и поощрениям, описанным ниже.
Во-первых, это премии.
Пример: С 01.11.2004 по 30.11.2004 компания М.Видео дарила покупателям любой отдельностоящей стиральной машины Electrolux пылесос Electrolux определенной модели. Правда пример довольно старый, но и сейчас есть аналоги, встретить которые можно на портале moi-retsepty.ru.
Во-вторых, это различные программы повышения приверженности, большинство которых рассчитаны на долгосрочный период. Подобные совместные программы с одной стороны ориентированы на удержание покупателя, а с другой – на усиление приверженности определенной торговой марке.
Пример: В магазинах торговой сети «М.Видео», а также в сервисных центрах компании, обладателям накопительной дисконтной карты «М.Видео–Samsung» помимо основной скидки предоставляется дополнительная скидка при покупке любого товара компании Samsung.
Наконец, это ценовые соглашения, которые в основном заключаются во временном снижении стоимости определенной модели в рамках товарной категории по договоренности с производителем. Данный тип стимулирования потребителей очень популярен, однако при некорректном использовании может негативно отразиться на имидже как производителя, так и продавца. Самая распространенная проблема – нехватка товара, участвующего в акции, в магазине. Подобная ситуация зачастую создается продавцом искусственно. Заманив покупателя, магазин предлагает ему альтернативный, зачастую более дорогой вариант товара, расчитывая на то, что он, потратив время на дорогу в магазин, уже вряд ли откажется от покупки.
Между тем, несмотря на многовариантность совместного стимулирования сбыта, некоторые его виды остаются не задействованы на российском рынке крупной бытовой техники. Например, кредитные и сервисные программы, ориентированные на продукцию конкретного производителя, могли бы увеличить эффективность ее продвижения.
Прямой маркетинг. Как известно, прямой маркетинг – это метод продажи товаров путем их предложения непосредственно конкретному потребителю. В случае крупной бытовой техники данный вид маркетинговых коммуникаций является крайне эффективным. Однако, в России производители и розничные продавцы крупной бытовой техники уделяют прямому маркетингу недостаточное внимание. Например, на московском рынке крупной бытовой техники наиболее широкое распространение получила только прямая почтовая реклама, и то в основном в форме брошюр. Подобные обращения, одновременно рекламирующие и товар, и услугу, ежемесячно рассылают как национальные торговые сети (например, «Эльдорадо», «МИР», «М.Видео»), так и локальные продавцы. Между тем, для получения прямого отклика существуют и более эффективные средства рекламы. Например, специализированные каталоги – многостраничные издания, демонстрирующие большое количество товаров определенной направленности и предназначенные для прямой почтовой рассылки. Подобное медиа-средство прямого маркетинга прекрасно подходит для продвижения крупной бытовой техники. Наконец, в России продолжительное время будет актуальна и телевизионная реклама прямого отклика, особенно в формате рекламно-информационных роликов. Такая совместная реклама стирает границы между розничной торговлей и продажей по рекламе с прямым откликом.
|