Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Связь между прибылью и экономической эффективностью
В условиях господства монополий связи между прибылью и экономической эффективностью значительно ослабевают. Монополия, в силу своих привилегированных позиций, может удерживать высокие цены и тем самым обеспечивать себе огромные прибыли даже в случае повышения издержек производства. Ведущие компании США практикуют сговор при установлении монопольно высоких цен, искусственном завышении розничных цен. Так, компания «Эшланд ой л» в 1977, 1980 и 1982 гг. завышала цены на нефтепродукты. В конце 70-х годов 27 крупных нефтяных корпораций в результате многочисленных судебных исков были вынуждены вернуть покупателям 633 млн. долл., полученных в результате повышения цен. Три крупнейшие американские компании розничной торговли («Сирс», «Робак», «Дж. Пенни») в 1980 г. выплатили 24 млн. долл., чтобы урегулировать гражданские иски, вызванные завышенными ценами на телевизоры. По подсчетам американских экономистов, опубликованным в журнале «Юнайтед Стейтс энд Уорлд рипорт» от 6.IX 1982 г., установление монопольно высоких цен стоит потребителям около 60 млрд. долл. в год.
На заметку: Читать экономическую литературу в подлиннике - изучение французского языка онлайн на одноименном сайте. Два варианта обучения - индивидуальное и групповое (группы по 3-5 человек)
|
Категория: Тематические | Добавил: witkom (17.02.2012)
|
Просмотров: 781
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|