В городах уделяют огромное внимание благоустройству тротуаров, мест парковки автомобилей, пешеходных дорожек. Ведь именно тротуарная плитка придает законченный и ухоженный вид любой территории, а также существенно повышает комфортабельность передвижения. Применение современных материалов предотвращает эрозию почвы и значительно уменьшает количество образующейся пыли. В отличие от сплошного асфальтового и бетонного покрытия, мощение тротуарной плиткой экологически безвредно - при нагревании оно не выделяет опасных для здоровья людей веществ и хорошо дренирует атмосферные осадки. Одна из особенностей тротуарной плитки - ярко выраженные сезонные колебания. Это связано с тем, что и производство, и процесс укладки тротуарной плитки могут производиться лишь при плюсовой температуре. Создать подходящие условия для производства плитки в зимний период могут не все предприятия, располагающие отапливаемыми производственными и складскими помещениями. А мощение улиц возможно лишь при условии сухой и теплой погоды. Специалисты отмечают, что пик продаж приходится на последний весенний и первый осенний месяцы года. Крупнейшим потребителем тротуарной плитки, на сегодняшний день, бесспорно, являются государственные структуры (около 40%). Местные власти, приводя в порядок улицы городов. На втором месте по объемам приобретаемой продукции, с небольшим отрывом, следуют всевозможные строительные компании, приобретающие продукцию для своих нужд (около 30%). Ведь при сдаче в эксплуатацию очередного строительного объекта, не забывают и о благоустройстве территории, прилегающей к зданию. Частные и юридические лица, приобретающие покрытие для сравнительно небольших площадей (мощение дворов, участков возле входа в здание) предпочитают работать с мелкими производителями. Это обусловлено, в первую очередь, несколько меньшей отпускной ценой и малым количеством требуемой плитки. На их долю приходится пока около 30% рынка сбыта продукции, но эта цифра, по словам производителей, постоянно увеличивается. Прогноз: специалисты прогнозируют в ближайшем будущем увеличение спроса на тротуарную плитку приблизительно на 15-20%. Они надеются не только на стабильный спрос муниципальных органов и крупных строительных компаний на продукцию, но и на увеличение числа частных лиц, заинтересованных в тротуарной плитке. По мнению производителей цены на тротуарную плитку увеличиваться не будут (при условии, что цены на сырье останутся на прежнем уровне).
|