В 1966 году вышел первый Dodge Challenger. Но свою популярность он набрал только в 1970 году. Экстерьер этого автомобиля разрабатывал Карл Камерон, который позже проектировал и Dodge Charger. Всего автомобилей первого поколения было продано 165,5 тысяч экземпляров. Рассмотрим этот вариант как ответ на вопрос какую машину купить за 300000 рублей, может быть мерседес вито?
Предлагался Dodge Challenger в 4-х вариантах кузова: Six. V8, T/A (только 1970 год) и R/T (этот кабриолет был доступен только в 1970-1971 годах).
Challenger Six был оснащен двигателем с шестью цилиндрами и объемом в 3,7 литра.
V8 был с двигателем Chrysler, объем которого достиг 5,2 литра и мощностью в 230 лошадиных сил. Этот агрегат также оснастили двухкамерным карбюратором. Версия этого авто выпускалась в нескольких вариациях, а отличия были в двигателях. Все они были от одного производителя, а объемы поднимались до 5,6 и 6,3 литров. Коробка передач на всех автомобилях была механическая трехступенчатая, кроме двигателя Chrysler B 383. Эта вариация шла с автоматической коробкой передач.
Challenger R/T был более мощным от своих «братьев» и оснащался двигателем Chrysler 383 Magnum V8, мощность которого достигала 335 лошадиных сил. Но в 1971 году была снижена степень сжатия, и мощность упала до 300 л.с.. Естественно были разные комплектации и этого автомобиля. Мощность двигателей возрастала неудержимой силой и на агрегате Chrysler RB 426 она уже достигла 425 лошадиных сил. Эта вариация автомобиля выпускалась в двух кузовах: купе и кабриолет. Обладатели кузова купе могли заказать себе дополнительно уменьшенное заднее стекло и кожаные сидения в салоне. Также могли стать обладателями более роскошного кузова, который именовался SE.
Для Trans American Sedan Championship специально построили Challenger T/A. эта версия автомобиля (дорожная версия) оборудовалась агрегатом 340 Six Pack, мощность которого составляла (официально) 290 лошадиных сил, хотя фактически она дошла до 320 «лошадок». На этом двигателе было три двухкамерных карбюратора. В паре с двигателем работала механическая или автоматическая четырехступенчатые коробки передач. Эта модель также оборудовалась гидроусилителем руля.
Но она не обрела успеха. Из-за тяжелого кузова (габариты двигателя требовали крепкую конструкцию) она имела плохую маневренность и поворачиваемость, поэтому было изготовлено Challenger T / A чуть больше, чем 2 тысячи штук.
С 1972 года кузова кабриолет перестали выпускать ( по материалам сайта про иж ода).
В 1973 году запретили выпуск авто с 6-ти цилиндровыми двигателями. Оказалось, что краш-тесты не показали нормальную безопасность для жизни человека.
1974 год стал финальным для Dodge Challenger. В последних моделях этого года двигатель заменили на Chrysler LA 360 V8, объем которого составил 5,9 литра.
|