Единственная крестовина у переднего карданного вала (остальные соединения карданов — шрусовые) проживет долго, если ее шприцевать не только при ТО, но и после грязевых ванн. А не слишком защищенные от слякоти передние ступичные подшипники дополнительной смазкой не защитить — их приходится менять вместе со ступицей ($330), причем часто это делалось еще по гарантии.
Независимая подвеска Pajero III на нормальных дорогах держится не хуже, чем балка и торсионы у предшественника второго поколения, но от бездорожья страдает больше. При щадящей эксплуатации раньше 100 тысяч километров приходится обновлять разве что стойки ($70 —80) и втулки ($9 —10) стабилизаторов. Рулевые наконечники ($60) и амортизаторы (по $300 передние и $200 задние) обычно работают до 120 —140 тысяч километров, оба передних рычага вместе с сайлент - блоками (по $270 и $400) —до 120 —150 тысяч километров, а меняемые отдельно шаровые опоры (по $70 —85) понадобятся через 130 —160 тысяч километров.
А сайлент - блоки задней многорычажки (часть из них меняется вместе с рычагами, а полная ревизия обойдется в $1000) способны протянуть даже 200 тысяч. Но любителям покорять целину иногда приходится перебирать заднюю подвеску уже через 120 тысяч километров, а передняя временами не выдерживает и 100 тысяч, причем потратиться, возможно, придется и на реечный рулевой механизм ($1900).
Есть у подвески и исключительно возрастная «болячка» — болты - эксцентрики, при помощи которых регулируются углы установки колес (и передних, и задних). Через три - четыре года спокойной жизни они образуют с сайлент - блоками неразъемное соединение — приходится резать рычаги! Чтобы до этого не дошло, болты лучше превентивно защитить от коррозии смазкой.
Расходы на тормоза сильно зависят от стиля езды — активное перемещение на тяжелом Pajero выливается в обновление через 20 —25 тысяч километров не только передних колодок, но и деформировавшихся дисков (по $150).
А у машин первых трех лет выпуска барахлил гидроаккумулятор тормозной системы (педаль при этом «размягчалась») — проверьте, заменен ли он по отзывной кампании (новый стоит $2500). Кстати, меняя колодки, обязательно смажьте направляющие тормозных механизмов ($600) —они очень любят «закисать».
В общем, главный земляк - конкурент Toyota Land Cruiser Prado 120 надежнее «третьего» Pajero. Зато Mitsubishi доступнее — на 300 — 400 тысяч рублей за шести - семилетние машины. Можно и сэкономить. Какой вариант выбрать? Тот редкий случай, когда мы посоветуем автомобиль, привезенный из США — Montero с беспроблемными «обычными» моторами 3.5 или 3.8. Только убедитесь, что двигатель изнутри не зарос грязью: забывать про смену масла — давняя заокеанская традиция.
Спонсор статьи предлагает контрактные запчасти для японских автомобилей.
|