Транспортная классификация грузов охватывает всю номенклатуру товаров и учитывает различные требования организации и технологии грузоперевозки, перегрузки и хранения объектов. Все объекты делятся на три специфические транспортные категории: массовые, генеральные и особорежимные.
Массовый груз представляет собой определенную структурную массу, и перевозят его обычно в больших количествах. К массовым относятся товары: наливные (нефтепродукты, растительные масла, животные жиры, спирты, сжиженные газы, жидкие химические продукты), навалочные (уголь, руда, природные соли, строительные материалы), насыпные (зерновые насыпью, порошкообразные, пылевидные). Отличительными особенностями массового груза являются: значительное количество в одной партии, требующее предоставления целого судна или отдельного грузового помещения, высокие нормы грузовых работ, потребность в специальных судах (танкеры, балкеры, нефтерудовозы, газовозы, химовозы) и специальном перегрузочном оборудовании (насосы, пневматические перегружатели, машины непрерывного транспорта, грейферы).
В коммерческой деятельности иногда массовым объектом называют груз генеральный, идущий большими партиями (хлопок, пробка, каучук, лес, медицинские препараты и тому подобное) на определенной линии.
Генеральным (смешанным) называют объекты, упакованные в разнообразную тару, или штучный товар без упаковки. Генеральные грузы разделяют на следующие группы: мешковые, киповые, катнобочковые, ящичные, контейнерные, металлы и металлические изделия, тяжеловесные и негабаритные, штучные и прочие.
Грузы особорежимные представляют собой специфическую категорию объектов, которые хранят и перевозят на основании специальных правил с соблюдением заданных температурновлажностных, санитарных, противопожарных, карантинных, эксплуатационных и других режимов хранения и перевозки. При перевозке этих объектов предъявляют особые требования к их состоянию, таре и упаковке, техническим условиям их перевозки, хранения и перегрузки. Большой вред приносит объектам запыление и загрязнение. При совместной перевозке цемента, соды, руды, угля и других пыльных грузов с пищевыми продуктами и металлоизделиями может произойти порча последних.
Статья подготовлена по материалам сайта Московской транспортной компании "Эль-Переезд".
|