Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Уходим под землю
Пожалуй, самым очевидным вариантом борьбы с нехваткой мест, а заодно и с пробками, является строительство подземных парковок. Действительно, если убрать «лишние» авто с поверхности, места явно прибавится, да и исторически сложившаяся городская среда не пострадает. Первыми это осознали в США, где с начала XX века автомобили стали создавать серьезные проблемы. В 1939 году в городе Кардифоре, на глубине 11 метров, под одной из городских площадей построили одноярусный подземный гараж, который заодно выполнял и функции хранилища. Уже к 50-м годам такие стоянки стали обыденными не только в Америке, но и в Европе. Огромные бомбоубежища, оставшиеся после войны, начали использовать в качестве паркингов. Так произошло, например, в Хельсинки, где убежище на 10 500 человек «приютило» 500 машин в центре города.
Однако на пути повсеместного использования подземных пространств стоят 2 серьезнейшие преграды: сложность возведения и его дороговизна. Например, по экспертным оценкам, для Москвы себестоимость строительства 2-, 3-ярусного паркинга составит не менее 1,5 тыс. долларов за квадратный метр (в сложных гидрогеологических условиях и с учетом высокой плотности проложенных коммуникаций – еще дороже). А срок окупаемости – свыше 10 лет. Осложняет ситуацию и отсутствие проработанной юридической базы, а также устаревшие строительные и санитарные нормы. Поэтому инвесторы не торопятся осваивать «андеграунд» даже в случае ощутимых преференций от городской администрации (так, столичная мэрия предлагала отдавать участки в центре безвозмездно, лишь бы подземные парковки были построены).
Оптимизировать процесс строительства и сократить его сроки позволяет применение высокотехнологичных технических решений и материалов. «Возведение подземных паркингов, как и тоннелей метро, в основном осуществляется по методу монолитного строительства и требует большого объема бетонных работ, – говорит Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «СВЕЗА», мирового лидера по производству березовой фанеры. – Как правило, при этом применяют разборные опалубочные системы. Они, помимо сокращения времени и трудозатрат, позволяют также добиться высокого качества поверхности монолита, что важно для последующей отделки. Это возможно, в том числе, и за счет свойств ламинированной фанеры, которая составляет основу опалубочных щитов. Дело в том, что полимерное покрытие плиты, во-первых, дает возможность получить очень гладкую поверхность бетона; во-вторых, позволяет использовать листы многократно, до 50 раз, что серьезно упрощает логистику и уменьшает накладные расходы».
Еще одним способом снизить затраты является механизация самого процесса парковки. Современные системы позволяют существенно экономить пространство, а значит, уменьшать стоимость машино-места. «Разработаны технологии, которые дают возможность меньше копать вглубь и, таким образом, экономить на строительстве, – говорит Василий Половинкин, специалист российского отделения немецкой компании Klaus Multiparking GmbH, одного из ведущих изготовителей парковочных систем в Германии.– Они позволяют в существующих габаритах здания увеличить количество парковочных мест в 2 раза. При этом выгода очевидна. Например, экономисты одного из московских отелей сети «Хилтон» посчитали, что при условии использования автоматических парковочных систем затраты на обустройство подземного паркинга составят 200 тыс. евро, а традиционным способом – 2 млн. евро».
Таким образом, подземные парковки, хотя и не являются панацеей, вполне способны разгрузить исторические центры наших городов. Однако едва ли этот вид паркингов станет массовым в обозримом будущем.
На заметку: Компания ООО "Столичный Зодчий" представляет возможность купить готовый таунхаус на дмитровке цена и все предложения на дома и коттеджи в Подмосковье на сайте компании севернаяслобода.рф
|
Категория: Автомобилисту | Добавил: witkom (24.02.2014)
|
Просмотров: 1197
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|