Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Все выше и выше
Наземные паркинги – вариант куда более привычный. Тем более что в нашей стране любая обочина становится местом стоянки. Увы, такая ситуация не слишком хороша для городской среды – хаотично запаркованные автомобили провоцируют пробки, загромождают проезды и пешеходные пути. Очевидно, что с таким вариантом нужно бороться, причем как «кнутом» – серьезными штрафами и эвакуацией, так и «пряником» – устройством цивилизованных мест для стоянки.
Самый простой и действенный метод разгрузки городов от неправильно припаркованных машин – организация перехватывающих стоянок «на подступах» к перегруженным районам города. В идеальном варианте под это дело выделяются специальные места – под эстакадами, линиями электропередач, в промзонах. Однако есть тонкость: в «чистом поле» перехватывающий паркинг строить нельзя, необходима налаженная транспортная инфраструктура, способная абсорбировать увеличившийся пассажиропоток. То есть в пределах пешего доступа (5-7 минут хода) должна быть станция метро, а лучше – и метро, и наземный транспорт, и электричка. К сожалению, таких уголков в мегаполисах масштаба Москвы или Санкт-Петербурга не слишком много, да и цены на их обустройство высоки.
«Места для перехватывающих парковок обычно неудобные, для грузовиков земля вообще еще не выделена, – считает Александр Хабаров, специалист компании «Дорога ПРО», занимающейся дорожными работами и сервисом. – Стоимость строительства парковочного места для грузового авто стоит около 140 тыс. рублей. Легкового – порядка 45 тыс. рублей, причем это просто площадка. И это без учета стоимости собственно земли и обустройства дороги и заезда. Тем не менее, таких парковок нужно делать больше, за счет ненужных газонов, которые не выполняют никакой функции, лишь замусорены. Также можно использовать пространство возле осветительных столбов и опор ЛЭП».
Еще одним вариантом пристроить авто являются многоярусные стоянки. Они занимают относительно немного места, строить их легче и дешевле подземных, да и цены на машино-места относительно невелики. Поэтому сегодня они чаще всего встречаются в наших городах. Однако при всех плюсах, у них есть существенные ограничения: такой паркинг нелегко вписать в сложившуюся историческую застройку, поэтому «ареал» их распространения – новые районы. Тем не менее, на сегодняшний день это наиболее перспективное и активно развивающееся направление.
Как и в случае с подземными паркингами, многоярусные чаще всего возводятся по монолитно-бетонной технологии – так проще и экономически выгоднее. Тем более что в большинстве случаев такой «машинный дом» представляет собой своеобразную открытую «этажерку», состоящую из перекрытий, колонн и связывающих их пандусов. При этом количество ярусов может быть весьма значительным. Монолитный способ возведения позволяет формировать такие объекты буквально за считанные месяцы, благо и здесь передовые строительные технологии дают возможность существенно оптимизировать процесс.
В качестве примера можно привести многоярусную стоянку более чем на 1 тыс. машино-мест, общей площадью 22 тыс. квадратных метров, на Новорижском шоссе. Объект необычен тем, что у него велики пролеты между вертикальными несущими элементами при открытом фасаде (это сделано для увеличения внутреннего пространства). При его строительстве применялась монолитная технология, где формой для укладки бетона служила съемная опалубка. Для этого специалисты компании PERI, одного из ведущих производителей опалубочных систем, предложили использовать модульные столы на откидных головках, причем, чтобы обеспечить высокие темпы строительства, таких столов было 150 (все одного типоразмера). Благодаря технологическому отступу фанеры по длинным сторонам столов между ними легко интегрировалась система для горизонтальных перекрытий.
«Как и при подземном строительстве, характеристики фанеры во многом определяют скорость и качество монолита, – говорит Андрей Кобец, «СВЕЗА». – Чем выше оборачиваемость плиты, тем меньше непроизводственных затрат; чем качественнее поверхность фанеры, тем ровнее поверхность монолита и меньше проблем с финишной отделкой. Для такого объекта, как многоярусная парковка в оживленном районе столицы, это важные показатели».
Стоит сказать, что возможным конкурентом для капитальных многоярусных паркингов уже в ближайшее время могут стать многоэтажные паркинги из легких металлоконструкций. Их преимущества – высокая скорость возведения (такая стоянка в 4-5 этажей и емкостью в 500 машин возводится за 3-4 месяца) и невысокая цена машино-места (около 300 тыс. рублей). Недостаток – вписать такой объект в городскую среду очень нелегко. Тем не менее, в России такие паркинги уже появились: например, несколько лет в г. Обнинске Калужской области функционирует 4-ярусная стоянка на 480 мест.
Автомобилей все больше, а места в городах – все меньше. Эта проблема характерна для всего постиндустриального мира, и решить ее кардинально пока не получается ни у одной страны. Но, как известно, «дорогу осилит идущий», поэтому любые, даже самые необычные стоянки будут разгружать города, делая их комфортнее и красивее.
На заметку: Компания ООО "Столичный Зодчий" представляет возможность купить готовый таунхаус на дмитровке стоимость в москве, все предложения и подробные комментарии по домам и коттеджам в Подмосковье с полным реестром цен на сайте компании севернаяслобода.рф
|
Категория: Автомобилисту | Добавил: witkom (24.02.2014)
|
Просмотров: 1187
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|