Сами с усами
Воскресенье, 24.11.2024, 16:45
Приветствую Вас Гость | RSS
   Мастер Самоделкин
Главная СтатьиРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Rambler's Top100

Всего на сайте: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Полезные советы » Домохозяйкам

Хорошо учиться - просто
Учим уроки быстро и эффективно.

При обучении детей в школе важную роль играет выполнение домашних заданий.

Согласно вступившему в силу 1 сентября 2011г. СанПиН "Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4-5 классах - 2 ч., в 6-8 классах - 2,5 ч., в 9-11 классах - 3,5 ч."

Именно при такой длительности приготовления домашних заданий работа выполняется успешно и без заметных признаков утомления. В случае, когда выполнение домашних заданий затягивается, школьники продолжают работать при снижении качества выполнения заданий: в письменных работах делается много ошибок, материал усваивается хуже.

Как помочь школьнику?

Существуют несколько правил, которые помогают эффективно использовать время на приготовление домашнего задания.

Правило 1. Не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям. Желательно провести это время на свежем воздухе. По крайней мере без телевизора, чтения книг и компьютерных игр.

Что происходит?

Если школьник начинает выполнять домашние задания сразу, то не отдохнувший после учебных занятий организм получает дополнительную нагрузку на те же отделы нервной системы. Естественно, что усвоить новый учебный материал, запомнить прочитанное труднее и, как следствие, на выполнение домашних заданий затрачивается больше времени. К тому же, как упоминалось в статье про режим дня, уроки лучше всего учить с 16 до 18 часов, что соответствует физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.

Правило 2. Начинать учить уроки лучше с самого любимого предмета, с того, что точно получится. Затем следует сделать самый трудный предмет.

Что происходит?

Выполнение домашних заданий с легких, доставляющих удовольствие предметов, позволяет быстрее включиться в работу, дает положительные эмоции, позволяет поверить в свои силы. Если же начать с трудного задания, то на него уходит, как правило, много времени, что-то не удается и у ребенка пропадает желание работать дальше. Однако, оставлять сложные задания напоследок тоже не стоит, так как приступать к ним лучше на свежую голову.

Правило 3. Делать домашние задания нужно с перерывами. Для младшеклассников продолжительность занятий составляет 20-30 минут, а для старшеклассников 40-45 минут.

Что происходит?

Согласно многочисленным исследованиям 45 минут - это продолжительность интенсивной работы без отвлечения, на которую способен взрослый человек. Для детей же этот показатель ниже. Если школьник сидит за уроками без перерывов, он начинает отвлекаться, устает.

Правило 4. У ребенка должно быть правильно организованное место для уроков со столом и стулом по росту, которое хорошо и правильно освещено.

Что происходит?

При правильно организованном рабочем месте школьника вырабатывается правильная поза при выполнении домашней работы. Правильная посадка и соответствующие условия обеспечивают хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствуют выработке правильной осанки.

Правило 5. Уроки готовьте в тишине, исключив шум, разговоры, музыку.

Что происходит?

Из-за шума значительно быстрее наступает утомление, возникает добавочная нагрузка на мозг. Профессора Бостонского колледжа Адам Басел и Джеймс Гипс провели небольшое исследование. Они попросили группу добровольцев смотреть на экран компьютера во время показа рекламы по стоящему рядом телевизору. Исследователи настоятельно просили их не отвлекаться на телевизор, но с этим заданием не справился никто. За 30 минут, в течение которых участники должны были работать за компьютером, они, в среднем, 127 раз бросали взгляды на телевизор, что составило почти 1 раз в 14 секунд. "Мы и так подозревали, что уровень отвлечений будет высоким, но не ожидали такой внушительной цифры, - говорит профессор Брасел - даже если убрать из нашего уравнения брошенные на экран телевизора взгляды, которые длились менее полутора секунд, то мы все равно получим 70 отвлечений за полчаса. О серьезной эффективности работы при этом не может быть и речи."

На самом деле это все не сложно. Учить уроки можно быстро и эффективно и теперь вы знаете как.

На заметку: Вид рукоделия - японский пэчворк, один из самых популярных видов искусства не только в Японии.
Категория: Домохозяйкам | Добавил: witkom (10.12.2011) | Автор: Елена Югова
Просмотров: 895 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории
Автомобилисту [218]
Хозяину [766]
Домохозяйкам [503]
На природе [238]
Поиск
Поиск по сайту

Сайт о прикладном творчестве. Дизайн и ремонт интерьера дома и квартиры. Рукоделие - секреты и советы мастеров о бисере и панно, игрушек и поделок собственными руками. Полезные советы для дачи и огорода обо всем, что можно сделать своими руками из подручных материалов используя фантазию опыт и смекалку. Лучшие частные работы представленные в разных изданиях. Инструкции, примеры работ, полезные советы и бытовые хитрости, тематические статьи, форум мастеров и многое другое собрано на нашем сайте. Материалы для сайта частично заимствованы с подшивок журналов "Делаем сами", "Дом"...© 2024