Чтобы лучше разобраться в том, куда переносят тепло кондиционеры,
откуда оно берется и в чем заключаются преимущества систем «2 в 1»,
обратимся к их устройству и принципу работы.
Кондиционер - это одна из разновидностей холодильной машины, другим
примером которой является обычный домашний холодильник. Ее работа
основана на свойстве всех жидкостей поглощать тепло при кипении
(испарении) и отдавать его при конденсации (превращении пара обратно в
жидкость).
Хорошей иллюстрацией этого эффекта является кипячение воды на плите.
Пока не закипит, вода нагревается, но после ее температура постоянно
остается равной 100°C и больше уже не растет, хотя температура горелки
куда выше. Это происходит потому, что для испарения (перехода из жидкого
в газообразное состояние) жидкости необходима энергия, которую она
поглощает в виде тепла.
Но из школьного курса физики мы знаем, что многие жидкости кипят при
температурах гораздо меньших, чем вода. Все помнят опыты с жидким азотом
на уроках химии. Точка кипения этого вещества значительно ниже 0°C, а
при комнатной температуре оно закипает самопроизвольно, без
дополнительного нагрева, забирая тепло из окружающей среды. Именно
поэтому от открытого сосуда со сжиженным газом исходит холод, а
погруженные в него предметы мгновенно замерзают. Аналогичными азоту
свойствами обладает и фреон - хладагент, используемый в бытовых
кондиционерах и холодильниках. И в том, и в другом типе устройств фреон
циркулирует по длинному замкнутому трубопроводу, разделенному на 2
части.
Одна из них называется испарителем, она всегда холодная, и находится
внутри холодильника (извивающаяся трубка, пронизывающая стенки
морозильной камеры) или во внутреннем блоке кондиционера
(сплит-системы), т. е. в комнате. Другая - горячая - конденсатор,
который расположен на задней стенке холодильника или во внешнем блоке
кондиционера, т. е. за окном.
Секрет этой системы в том, что давление хладагента в испарителе и
конденсаторе разное. Вспомним еще раз школьный курс физики. Температура
кипения и конденсации одного и того же вещества будет разной при
различном давлении: чем оно выше, тем выше температура кипения и
конденсации. Например, высоко в горах, в 7-8 тыс. метров над уровнем
моря, где воздух разряжен и его давление низкое, вода закипает уже при
40-60°C. А, скажем, в магистральных трубопроводах городской системы
отопления она циркулирует под высоким давлением при температуре
110-130°C, не закипая при этом, что позволяет с минимальными потерями
передавать тепло на большие расстояния.
В конденсаторе кондиционера и холодильника жидкий хладагент находится
под высоким давлением, поэтому, несмотря на то, что температура
окружающего конденсатор воздуха гораздо выше точки кипения фреона, он не
закипает. В испарителе давление ниже, и попадая туда из конденсатора,
жидкий фреон мгновенно начинает кипеть и испаряться, переходя в
газообразное состояние и поглощая через стенки и тепло из внутренней
камеры холодильника или из прогоняемого вентилятором через внутренний
блок сплит-системы воздуха. На выходе испарителя газообразный фреон
проходит через компрессор, который загоняет его в конденсатор под
высоким давлением.
В результате сжатия хладагент сжижается (конденсируется) и при этом
происходит обратный процесс, т. е. через стенки конденсатора он отдает
окружающему воздуху тепло, которое поглотил при испарении: потрогайте
решетку сзади холодильника - она всегда горячая. А чтобы весь сжатый
фреон не устремился из конденсатора в испаритель и давление между ними
не выровнялось (ведь по сути это две половинки одного замкнутого
контура), их отделяет друг от друга специальный клапан, который впускает
хладагент в испаритель небольшими порциями.
Схема работы холодильной машины: 1 - конденсатор, 2 - дросселирующий клапан, 3 - испаритель, 4 - компрессор.
Итак, по принципу работы кондиционер - это тот же холодильник, только
его «морозильной камерой» является вся комната, а конденсатор вынесен
на улицу.
По сути своей кондиционер (как и холодильник) является т. н. тепловым
насосом - устройством, отбирающим тепло из более холодной среды
(воздуха в комнате) и передающим его более нагретой (воздуху на улице).
Однако тепловыми насосами принято называть только те устройства, которые
служат для обогрева помещений в холодное время года, а не для их
охлаждения в жару. Чтобы обычный кондиционер работал в режиме теплового
насоса, его внутренний блок пришлось бы вывесить на улицу, а наружный,
наоборот, установить в помещении. Или... изменить направление движения
хладагента в контуре кондиционера, чтобы испаритель превратился в
конденсатор, а конденсатор - в испаритель.
Именно такое решение используется в современных кондиционерах «2 в
1», о которых шла речь выше и которые способны как охлаждать воздух в
помещении, так и подогревать его. Главным отличием такого кондиционера
от «традиционного», работающего только на охлаждение, является т. н.
четырехходовой дросселирующий клапан, который способен подавать
хладагент в обоих направлениях, в зависимости от режима работы
кондиционера.
В системах на базе теплового насоса «воздух-вода», например, таких,
как GREE Versati, теплообмен осуществляется между фреоном и водой,
которая может как охлаждаться, так и подогреваться, поступая затем к
фанкойлам, кондиционирующим воздух в помещениях, или в систему горячего
водоснабжения.
Итак, современные кондиционеры становятся всесезонным решением для
создания и поддержания комфортного микроклимата. И сегодня, взвесив все
«за» и «против», заказывать кондиционер имеет смысл уже не только в
ожидании жаркого лета, но и в преддверии первых заморозков На заметку: Покупка и доставка товаров из магазина Diapers.com, подробности как заказать с diapers.com и максимально уменьшить срок доставки на сайте компании ebaytoday.ru Анастасия Володина Пресс-служба компании «Евроклимат»
|