Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Сопроводительное письмо к резюме
Первые секунды внимания работодателя: раз, два, три… Настроит ли Ваше письмо с интересом прочитать резюме?
Ваше сопроводительное письмо – это первое, что работодатели видят, когда получают материалы по электронной почте. Это самые важные первые секунды сражения за внимание и расположение к Вам работодателя!
В письме Вы можете расставить акценты на опыте в удобной форме, отличной от «телеграфного» текста резюме. Вы можете объяснить свою мотивацию. Прокомментировать «белые пятна» в резюме. И, что особенно важно, будет уместным добавить эмоций и выразить восхищение компанией – словом, достучаться до сердца работодателя!
Писать или нет сопроводительное письмо?
Ответ очевидный: писать! И уделить его написанию столько же внимания – если не больше – сколько уделили составлению резюме.
Вы, конечно же, легко найдете парочку-другую шаблонов сопроводительных писем. Но просто скопировать их Вам не удастся! Придется вносить изменения, добавлять свои пояснения: описать мотивацию, Ваш обобщенный опыт, особенные достижения, выразить именно Ваш интерес…
И для того, чтобы удержать внимание работодателя и создать убедительное позитивное первое впечатление, воспользуйтесь нашими советами:
Совет 1. Уместное «я»
Сопроводительное письмо – не автобиография. Основное внимание уделите тому, насколько Вы соответствуете потребностям работодателя. Не пересказывайте историю своей жизни. Избегайте излишнего использования местоимений «я», «мой», «мне». Вы ещё не интересны работодателю. Вы только в самом начале отношений с ним. Поэтому не стоит якать!
Совет 2. Не становитесь просителем
Другая крайность – слишком слабое «я». Не Вы первый, кого мучает мысль: «С чего же начать сопроводительное письмо?» И часто соискатели не придумывают ничего лучшего, как написать что-то по типу прошения или просьбы, мол, «челом бью…», «прошу прощения…», «разрешите обратиться…»
Мало того, что это выглядит как проявление Вашей слабости, бесхарактерности и непрофессионализма. Так это еще и не выделит Вас из множества конкурентов за место. Просительный тон не вызовет у читателя интерес.
Слабый вариант: Прошу рассмотреть мое резюме на вашу вакансию. Лучше: Вам требуются эффективные торговые представители. И это прекрасная возможность для меня использовать свой трехлетний опыт и увеличить продажи вашей компании.
Запомните, сопроводительное письмо не может носить подобострастного тона.
Совет 3. Укажите свои конкурентные преимущества
Сопроводительное письмо – это короткий рекламный буклет. Письмо должно «продавать» Вас в качестве специалиста. Так же, как и резюме, оно должно быть убедительным. Укажите основные причины, почему именно Вас следует пригласить на встречу для уточнения профессиональных навыков.
Эффективное письмо подчеркивает самые главные достижения на прошлых местах работы и содержит 2-3 факта, подтверждающих соответствие Вас основным требованиям вакантной должности.
Требование вакансии: коммуникационные навыки. Слабый вариант: Написать в личных качествах «высокая коммуникабельность». Сильный вариант: «4 года публичных выступлений и обширный опыт проведения переговоров с ключевыми клиентами». Шаблонные фразы о работоспособности, инициативности, стрессо- и многочего-устойчивости не пишите. Не поверят! Так пишут все. Будьте индивидуальны.
Совет 4. Не будьте многословны
Если сопроводительное письмо превышает половину страницы А4, вряд ли кто-то дочитает его до конца. Ограничение: не более половины страницы А4 шрифтом Times 12 пт. Будьте кратки, но убедительны. Уважайте время читателя.
У Вас получилось больше чем полстраницы? Значит, есть лишняя информация. Перечитайте 1, 2, 3… раза – и каждый раз удаляйте всё второстепенное, незначительное. Оставляйте только самое важное для работодателя. Будьте уверены, работодатель оценит Ваш профессионализм – умение выделить важное и расставить приоритеты!
Совет 5. Сконцентрируйтесь на конкретной позиции
Отвечая на объявление о вакансии, пишите, на какую конкретно позицию в компании Вы претендуете. Человек, читающий Ваше письмо, может быть завален сотнями таких же писем и резюме людей, претендующих на десятки различных вакансий. Помните об этом. Весь рассказ об образовании, специализации, опыте должен подтверждать, что Вы максимально соответствуете требованиям вакансии.
Совет 6. Разные компании – разные письма
Всегда изменяйте и уточняйте в письмах название компании, должность и имя отчество адресата. Если уважаемый Иван Иванович получит письмо, адресованное Марии Петровне, он точно не будет впечатлен Вашей кандидатурой. И Ваше резюме в вероятностью 99,99% отправится в корзину за невнимательность и неуважение к работодателю.
Совет 7. Будьте активны!
Ваше будущее, в первую очередь, в Ваших руках! Насколько это возможно, возьмите на себя инициативу дальнейших действий. Не просите адресата позвонить Вам (напоминаем об Ошибке №2). Напишите о Вашем намерении перезвонить в течение нескольких дней. Например, так: «...чтобы ответить на предварительные вопросы, которые могут возникнуть».
Совет 8. Сообщите свои контакты
Удивительно, как часто кандидаты забывают подписаться и указать свои контактные данные в сопроводительных письмах! Завершите письмо указанием имени и фамилии или Ф.И.О. (это зависит от позиции, на которую Вы претендуете). Укажите все удобные для работодателя контакты для связи с Вами.
Совет 10. Проверьте письмо на опечатки и ошибки
Итак, Ваше письмо составлено. Ура! Однако рано радоваться: «творческая» часть закончилась, осталась «внимательная». Наберитесь терпения и внимательно – по слогам, вслух, как в первом классе – перечитайте текст своего письма 2-3 раза. Не торопитесь, и Вы обязательно найдете 1-2 ошибки, а то и больше!
Теперь Ваше сопроводительное письмо правильно расставит акценты Вашего опыта в удобной для работодателя форме, Вы продемонстрируете профессионализм, информированность о компании-работодателе, уместную уверенность и мотивацию на работу.
У друзей: Сделать теплый пол в ванной комнате и туалете, балконе и на даче с помощью данного ресурса.
|
Категория: Хозяину | Добавил: witkom (20.06.2011)
|
Просмотров: 1386
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|