Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Сверлильно-фрезерный станок своими руками.
Смастерил себе небольшой комбинированный станок, на котором могу сверлить отверстия, фрезеровать деревянные детали, выбирать пазы в металле толщиной до 3 мм, а в более толстом — за несколько проходов. Работаю как дисковой, так и пальчиковой фрезой. Открутив три болта, станок можно поворачивать вокруг своей оси, поэтому в нерабочем состоянии он занимает на столе совсем немного места.
Установил на него асинхронный электродвигатель от центрифуги стиральной машины «Золушка» (см. фото). Станок работает в четырех скоростных режимах, регулируемых подъемом (опусканием) шпинделя 7 (рис. 1) и двумя шкивами 10, 11 разного диаметра с четырьмя ручьями под ремень. Шпиндель сделал по размерам его аналога от настольного сверлильного станка, только короче. Взял стойку-рейку 3 и вал-шестеренку 8 от списанных агрегатов, остальные детали изготовил самостоятельно, подбирая размеры опытным путем, ковка не использовалась, хотя под словом ковка можно подразумевать многое другое. Станок с помощью фланцев 1, 2 и болтов закрепил на дощатом столе, покрытом стальным листом толщиной 3 мм. Положение шпинделя (по высоте) фиксируется в пластине 6 с прорезью болтом 17 (рис. 2). Один конец пластины 4 крепления двигателя (рис. 3) присоединен к сварной коробке вала-шестерни. На другом конце проделан овальный паз, служащий для натяжения ремня. В паз входит выступ четырехгранной головки болта 5 (рис. 4), на стержень которого надеты две распорные втулкиЛ 9 и «ушки» 18 (рис. 5) двигателя. Узел крепления фиксируется гайкой 20. Сверла и фрезы делаю из старых сверл большого диаметра, протачивая хвостовики под патрон станка.
Рис. 3 Пластина крепления двигателя 1 — сталь толщиной 15 мм, 2 — продольный паз для натяжения ремня, 3 — отверстие d 6 крепления к коробке вала -шестерни (4 шт.)
Рис. 4 Болт крепления двигателя и натяжения ремня 1 — четырехгранный выступ для паза натяжения ремня, 2 — круглый стержень винта с резьбой М16 Рис. 5 «Ушки» крепления двигателя 1 — отверстие для крепления к двигателю d 8 мм (2 шт.), 2 - отверстие d 16 мм для болтв натяжения ремня
Рис. 1 Общий вид станка
12 — нижний и верхний фланцы с резьбовыми сквозными отверстиями под
болты Мб (4 шт.), 3 — стойка с нарезанной зубчатой рейкой и нанесенной
линейкой (в мм), 4 — пластина крепления двигателя с пазом для натяжения
ремня, 5 — болт крепления двигателя и натяжения ремня с
четырехгранником для паза, 6 — плвстина крепления шпинделя, 7 —
шпиндель, 8 — вал-шестерня, 9 —двигвтель (180 Вт, 1350 об/мин;
конденсатор КБГ-МН-2, 6 мкФбОО В), Ю, 11 — шкивы на шпонках, 12 — болты
крепления плвстин Мб (8 шт.), 13 — болты крепления фланцев М10 (4 шт.),
14 — бобышка зажима с резьбой и болтом Мб (приварить), 15 — патрон 1-16
мм, 16 — прижимная пластине, 17 — болт зажима шпинделя, 18 — втулки
узла крепления двигателя (2 шт.), 19 — «ушки» крепления двигателя (2
шт.), 20 — зажимная гайка М16, 21 — ремень профиля «А» Рис. 2 Пластина
крепления шпинделя 1 — ствль толщиной 20 мм, 2 —отверстие для шпинделя,
3 — сквозное отверстие d 6 мм для зажимного болта, 4 — пвз Статья друзей:
Алексей КЛИМЕНКОВ г. Могилев. ФотоАлексея КУЛЬМАНОВА
|
Категория: Хозяину | Добавил: witkom (02.12.2010)
|
Просмотров: 9247
| Рейтинг: 2.2/5 |
|
|
Категории |
|
|
|
|