Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Выбор управляющей компании
К сожалению, на практике все обычно получатся не так гладко. Более того, нередко собственникам жилья приходится сталкиваться со злоупотреблениями УК, о чем свидетельствуют регулярно появляющиеся упоминания в новостях. Свердловская область, Талица, 2010 год. Несколько сотен жителей вышли на улицу. Они были недовольны обслуживанием управляющей компании. Полтора месяца люди ежедневно обивали пороги коммунальных ведомств. Обращались в управляющую компанию «Уют», писали заявления в Роспотребнадзор и прокуратуру. Но ничего не менялось. Последней каплей стали двойные квитанции, которые опускали в почтовые ящики жильцов: одна приходит от ЕИРЦ, другая - от уральского центра расчетного обслуживания. Ни в одном из платежных документов нет полного перечня коммунальных услуг. В квитанции от так называемого УЦРО вовсе люди обнаружили грубейшие ошибки. В довершение ко всему в квартирах появились «мертвые души».
Ленинградская область, Шлиссельбург, 2012 год. В городе жителям приходят двойные квитанции: счета от старой управляющей компании и от новой. В зоне конфликта - 30 домов. Были случаи, когда люди платили и туда, и туда (особенно пенсионеры, которые просто запутались). Одну управляющую компанию создали при прежней городской администрации, другую - при новой. Ни о какой честной конкуренции речь не идет. Паспортный стол всего города удерживается в старой компании, в результате люди оказались заложниками положения. Нет технической документации на дома, технических паспортов. Зато на стороне новой власти административный ресурс, ведь по ее инициативе на оппонентов завели уголовные дела за мошенничество. Какая из управляющих компаний в данном случае права, даже суды пока не разобрались, а жители Шлиссельбурга вынуждены страдать.
В случае недовольства услугами, которые предоставляет управляющая компания, необходимо направить в ее адрес письменное обращение с описанием проблемы, которое в спорной ситуации будет являться доказательством обращения в УК. Поэтому есть вероятность, что на такое обращение быстрее отреагируют.
Также жители имеют право сменить управляющую компанию, и теоретически это сделать не сложно. Однако прежде необходимо внимательно изучить договор управления домом, в котором должны быть прописаны состав общего имущества, перечень услуг и работ, порядок определения цены договора (тариф), а также обязательства управляющей компании.
Если выяснится, что она не выполняет условий договора, то жильцам нужно написать претензию в саму УК, в которой указать срок ее рассмотрения (например, 10 дней) и срок устранения возникшей проблемы. Если реакции не последовало, то нужно обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию, специалисты которой проверят факт ненадлежащего исполнения договорных обязательств и, если он подтвердится, выпишут управляющей компании штраф.
Кроме того, необходимо обратиться в управление Роспотребнадзора и в отдел по защите прав потребителей, поскольку права жильцов охраняются Законом о защите прав потребителей (т.к. УК оказывает им услуги). Если никакие меры не помогли и состояние дел не улучшилось, то собственники могут подать в суд на управляющую компанию (подать заявление в суд может либо один собственник, либо представитель от всех пострадавших собственников). Однако предварительно нужно собрать всю переписку для того, чтобы было видно, что жильцы неоднократно обращались за помощью, но решить их проблему никто не пытался.
Итак, чем следует руководствоваться при выборе, если жители все-таки настроены сменить управляющую компанию? В общем, все довольно просто: необходимо оценить опыт работы приглянувшейся УК (лучше, если он составляет не менее 3 лет). Также рекомендуется съездить на управляемые ею объекты, посмотреть своими глазами, в каком состоянии они находится, расспросить жителей. Можно также посмотреть отзывы в Интернете, на форумах и в социальных сетях, отследить публикации в местной прессе. Одним словом, в век высоких технологий найти интересующую информацию нетрудно.
Согласно Жилищному кодексу РФ, жители могут выбрать управляющую компанию на общем собрании (если в доме есть муниципальные квартиры, то в принятии решения должны принимать участие представители муниципалитета). По его итогам собственники определяют свои претензии к текущей управляющей компании и принимают решение о расторжении договора с ней и о переходе к другой компании. При этом важно правильно оформить все эти решения документально. Прежней управляющей компании отправляется уведомление, после чего в течение 30-ти дней управление домом должно быть передано новой управляющей организации. Конечно же, с ее руководством предварительно необходимо провести переговоры.
Однако на практике эту простую (на бумаге) процедуру совсем не так легко осуществить. Главное препятствие в этом: инертность самих жителей. Инициативной группе организаторов общего собрания следует запастись большим терпением. Ведь им неоднократно придется предпринимать попытки уговорить своих соседей по дому прийти на собрание. И скорее всего, большинство на него так и не явится по той же причине, по которой они не пойдут и на очередные президентские или парламентские выборы. Поэтому чаще всего лучшим решением будет проведение общего собрания собственников помещений в заочной форме, которая предусмотрена Жилищным кодексом РФ.
Кстати, этот момент давно уяснили некоторые недобропорядочные дельцы из сферы ЖКХ, использующие подобную технологи. в своих «схемах» по захвату финансовых потоков. Так, например, управляющая компания «ТС» (г. Нижний Тагил, Свердловская обл.) в 2008 году «провела» в свою пользу заочные голосования по выбору «самих себя» в целом районе города. Стоит ли говорить, что упомянутая УК была не особенно заинтересована в использовании новых коммунальных технологий для оказания услуг «выбравшим» ее жителям Тагилстроевского района?
Таким образом, каждый желающий платить за «коммуналку» завтра меньше, чем сегодня, должен не только ориентироваться в новых технологиях, но и обладать активной жизненной позицией, готовностью «сражаться» не только за свое, но и соседское «коммунальное счастье», причем часто даже вопреки желанию самого соседа.
На заметку: Компания ООО "Фиалка" представляет петли всех видов и назначения, подробности и рекомендации на сайте ooo-fialka.ru
|
Категория: Хозяину | Добавил: witkom (11.04.2013)
|
Просмотров: 1079
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
Категории |
|
|
|
|