Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Выбираем, правильно фотоаппарат для путешествия.
Представим окружающий нас мир в черно-белом виде: и мы увидим, что между абсолютно черным и абсолютно белым цветом существует огромное множество серого цвета, а точнее его тонов. С точки зрения физики, в нашем мире не существует поверхности абсолютно черного цвета, которая бы полностью поглощала поток света. Предметы, считающиеся черными, имеют способность отражения, которая близка к нулевой. Зрение любого человека с легкостью отличает различные оттенки в окрасе небесных облаков, переходы от деревьев в тенях, изменение на поверхности земли цвета и так далее. Фотоширота – именно эта способность видеть оттенки и тональные переходы между самым темным и самым ярким. Также данное понятие можно заменить термином «динамический диапазон». Следовательно, фотоширота матрицы фотоаппарата - это максимальный диапазон яркостей, которые может воспринять матрица фотоаппарата. Чтобы понять на опыте, что же такое «динамический диапазон» можно провести следующий эксперимент. В полнейшей темноте попробуйте рассмотреть лампу карманного маленького фонарика. Так как вокруг все предметы темные, лампа фонарика будет казаться ярким пятном, в котором вряд ли можно будет рассмотреть какие-либо детали. При дневном же свете, лампу можно будет без проблем рассмотреть, даже не смотря на то, что она горит. Произойдет тоже самое, если, к примеру, стать лицом к солнцу или к какому-либо другому источнику света и взять книгу. Если источник света расположить позади света и позволить светить ему в глаза, то текст в книге прочесть будет тоже достаточно сложно. Матрица фотоаппарата может различить меньший динамический диапазон, чем глаз человека. Поэтому даже в качественном фотоснимке фотографу не удается передать все оттенки и видимые детали снимаемой картины из-за фотошироты, которая ограничена. Это является также причиной того, что, не имея опыта, бывает достаточно сложно подобрать нужную экспозицию. Звучит, конечно, это печально, но придется фотографу смириться с тем, что какое-либо количество оттенков будет утеряно и с эти, к сожалению, ничего не поделаешь. Правда такая проблема возникает тогда, когда фотограф хочет запечатлеть какие-либо объекты с большой разницей в освещенности. В качестве примера можно привести плохо освещенное или темное дерево на фоне светлого неба или яркого источника света. В таком случае придется чем-либо пожертвовать: проэкспонировать дерево, но источник света, в этом случае, окажется без деталей, либо потерять детали расположенного в тени. Все подробности по прочим техническим вопросам фотоаппаратуры и все о фотографии, читать на сайте "Искусство фотографии с Игорем Лещенко"
|
Категория: На природе | Добавил: witkom (25.07.2012)
|
Просмотров: 1575
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|