Не так много в ассортименте строительных материалов изделий, которые применяются практически в любом строительно-ремонтном процессе в таком количестве, как цемент. И, увы, не так все просто с его выбором для конкретных целей, как считают многие застройщики (коими в данном случае выступают будущие собственники дома, дачи и т.д.). Нет, в практике покупки цемента особо сложного нет ничего. Соблюсти необходимо всего 4 условия.
- Выбрать порядочного поставщика.
- Сориентироваться в классе и марке товара.
- Организовать своевременную доставку материала.
- Проверить количество и качество привезенного цемента.
Хотя, конечно, настолько просто все выглядит без учета одного немаловажного "но": любой покупатель будет стремиться к оптимизации своих затрат, в том числе и на подобную продукцию (ибо требуется ее в любом хозяйстве и на любой строительной площадке достаточно много). Что ж, в помощь такому соискателю – продажа цемента оптом: с одной стороны, экономия за счет скидки на крупный заказ, с другой, – формирование запаса на будущие нужды дома. Однако именно в таких условиях (когда весь товар закупается у одного поставщика в существенном объеме) набирают особой остроты вопросы доверия продавцу, и ориентации покупателя в качественных показателях цемента.
Что до первого момента (критериев порядочности поставщика), здесь особых сложностей возникнуть не должно. Для начала, смотреть надо на расценки компании: не может у серьезного продавца цемент продаваться ниже средней рыночной цены более, чем на 25-30%. В качестве точки отсчета, правда, здесь стоит принять расценки заводов-производителей, а не перекупщиков. Второй момент – опыт и отзывы об организации, которая готова реализовать тот же цемент м400 (а эта самая востребованная марка материала) или м500-600 (так называемый, военный цемент) в заданном количестве.
Далее, к вопросу качества продукции. Здесь есть 3 акцентные пункта, что и определяют успех покупки.
- Марка и класс цемента: оба показателя указывают на его прочность, но с некоторыми уточнениями. Проще говоря, марка – это средний показатель прочности продукции (берутся образцы, выполняется процесс тестового сжатия и определяется степень устойчивости к нему материала). Класс демонстрирует процент частиц в партии, которые соответствуют указанной марке. Марки варьируют от сотни до 600 (как правило, с шагом 100), класс – в диапазоне 10-60.
- Дата производства. Чем дольше сыпучий материал (и здесь речь не только о цементе) лежит на складе, тем больше он теряет качественных характеристик. Многое, понятное дело, зависит от условий его содержания: среднего уровня влажности в помещении, вентиляции и т.д. И все же время всегда сказывается на подобном товаре негативно. Потому, здесь актуально требование продуктового рынка: чем более свежий продукт, тем более он привлекателен.
- Наличие добавок (чистота) в цементе. Опять же, здесь многое зависит от того, что конкретно за компоненты добавляются в продукт. Конечно, оптимальный вариант – чистая партия (а любые необходимые элементы можно добавить в смесь по ходу приготовления бетона). Но вопрос, собственно формулы материала (и соответствия его фактической марки и класса, указанным на упаковке данным), скорее, в зоне ответственности поставщика.
Немаловажный момент – доставка партии. Во-первых, потому что она тоже стоит денег (а именно финансовый аспект чаще всего для покупателя остается наиболее важным). Во-вторых, во время перевозки цемент может потерять свои качества: особенно если транспортировать материал в открытом прицепе в дождь, снег, туман. Посему процесс его доставки (непременно к заданному сроку) тоже необходимо проконтролировать.
|