Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
История великой архитектуры
До середины XVI века в Европе вообще не было деления архитектуры на стили, пока итальянский архитектор Джорджо Вазари (1511-1574 гг.) не ввёл понятие «готики» (от слова Goten (ит.) – варвары). Тем самым он отделил зодчество наступившей эпохи Ренессанса от уходящей мрачной красоты Средневековья. Впрочем, среди историков и архитекторов термин «готика» получил несколько иное толкование, нежели «варварский», а именно «устрашающе величественный».
Очарование этим мрачно-красивым стилем было настолько сильным, что зданиям, построенным во времена инквизиции, были посвящены прекрасные картины, музыкальные произведения и романы.
Для готических строений, в частности – соборов, характерны огромные замысловатые ажурные конструкции с многочисленными шпилями, устремляющимися в небо. Так, Амьенский собор постройки XIII века имеет высоту свода 42,3 м (на уровне пятнадцатиэтажного дома), причём его остроконечный шпиль поднимается на 112,7 м. А шпиль Ульмского собора, возведенного чуть позже, достиг 161 м, делая этот храм самым высоким в Европе и одним из прекраснейших образцов готической архитектуры Германии.
Удивительно, что столь грандиозные здания строились без мощных подъёмных кранов и сложных архитектурных расчётов. И всё потому, что свод делали ажурным и опирали на столбы, что позволило отказаться от массивных стен. А главное – тяжёлые полуциркульные арки, характерные для романской архитектуры, заменили рёбрами – нервюрами, которые перекрещивались по диагонали и заполнялись лёгкой кирпичной кладкой. Иными словами, в таких зданиях мощным был только «скелет», а значит, уменьшилась нагрузка на фундамент.
Характерными чертами готических соборов стали красочные стеклянные витражи с религиозными сюжетами, а также композиции из статуй и барельефов. Так, на фасаде всемирно известного Собора Парижской Богоматери (Notre Dame De Paris) можно встретить библейские и мифические мотивы: святых, ангелов, химер и горгулий, сценки рая и ада.
Впрочем, в Европе в таком стиле строили не только соборы, но и ратуши, университеты и даже частные дома. Причём в Польше и Прибалтике готика приобрела несколько игривый характер, так как для облицовки зданий использовались не тёсаные камни (песчаник, мрамор, известняк), которые со временем темнеют, а красный керамический кирпич.
|
Категория: Ремонт и Дизайн | Добавил: witkom (12.12.2013)
|
Просмотров: 869
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|