Сами с усами
Воскресенье, 24.11.2024, 04:19
Приветствую Вас Гость | RSS
   Мастер Самоделкин
Главная СтатьиРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Rambler's Top100

Всего на сайте: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мастер класс » Ремонт и Дизайн

Организация пространства в детской комнате
Мы привыкли к тому что мы, взрослые, очень часто нуждаемся не только в одиночестве и покое, но и в ярко выраженном личном пространстве: свой рабочий стол, свое кресло, свой стул. Дети, в некотором смысле, наша копия – гипербола.

Да, по замечаниям психологов, занимающихся работой с ребятами из детских домов – для них зачастую бывает мечтой своя собственная тумбочка, в которую никто и никогда не залезет без разрешения. Для наших детей, у которых дом – полная чаша, потребность в личном пространстве больше, чем у взрослых. Особенно эта потребность обостряется в подростковом возрасте и пройдет еще довольно много лет, прежде чем дети придут к осознанию, что все - в них, и мир они носят в себе. Все свое ношу с собой - не зря это выражение стало крылатым.

Для детей их комната – своеобразная модель мира. В ней они учатся ориентироваться, учиться, общаться с предметами, организовывать свой быт и пространство, нести ответственность, принимать решения, определять и четко защищать свои границы. Для того, чтобы ребенок мог полноценно усвоить все это, комната должна быть зонирована и совмещать в себе

  • место для сна
  • место для уроков
  • место для игр
  • место для хранения плодов творчества
  • место для одежды
  • место для игрушек.

Умение пользоваться каждой зоной, использовать все ее возможности, наконец, умение, следить за состоянием этой зоны – навыки, без которых дальнейшая жизнь может оказаться выросшему уже ребенку беспорядочной и хаотичной.

Для того, чтобы облегчить ребенку ориентацию в его мире (а затем, в дальнейшем, ориентацию в большом мире взрослых) необходимо обучить ребенка навыкам систематизации и хранения вещей в определенной системе координат.

Чтобы помочь ребенку усвоить, где и какие вещи должны лежать и почему это полезно для него самого, придумайте специальные карточки, нарисуйте их с ребенком и приклейте к ящикам, коробкам и иным местам, где ребенок будет хранить соответствующие вещи. До определенного возраста раскладывание предметов в места с подходящими карточками будет для ребенка своеобразной игрой, которую он может полюбить. Даже если малыш эту игру не полюбит, у него не возникнет отвращения к процессу наведения порядка, порядок будет в дальнейшем даваться ему «играючи».

Если Вы навяжете ребенку зонирование комнаты, не соответствующее его представлениям о правильном зонировании его микромира – будьте готовы к определенной форме беспорядка, в которой, однако, ребенок будет прекрасно ориентироваться и поддерживать ее, эту (на Ваш взгляд) кучу беспорядка в очень строгом порядке. Ребенок задает себе определенные, устраивающие его координаты, в которых легко ориентируется. Если ребенок еще мал, он вряд ли сможет построить сам себе собственную систему координат – тут используйте принцип Монтессори – помогите ему это сделать самому, а не навязывайте своей видение мира. Итак, выделив необходимое жизненное пространство для ребенка, отнеситесь с должным внимание к тому, что он будет познавать, посредством этого пространства, мир.

Не игнорируйте происходящее в мире ребенка, отгородившись своими проблемами и дверьми. Вы еще, вполне вероятно, дождетесь всех этих подростковых надписей на табличках у входа в комнату «Не влезай - убьет!», «Стоп» и даже «Посторонним вход запрещен».

Не надейтесь, что, выделив ребенку комнату, Вы будете освобождены от почетных и приятных обязанностей по общению с ребенком – он не сможет играть сам в своей даже самой замечательной комнате. Вспомните фильм «Игрушка», в котором играл бесподобный Пьер Ришар – у ребенка были все игрушки на свете и все равно ему требовалось физическое присутствие человека, и не просто человека (тут мы, мир взрослых, продвинулись в понимании детской души со времен, скажем, «Трех толстяков»), а человека взрослого, любящего детей, понимающего их потребности.

Ребенок нуждается в помощи взрослого, будь то игры, будь то обучение, будь то создание и познание мира.

Ребенок будет отматывать одну и ту же ситуацию до тех пор, пока не научится. Он будет делать одно и то же, пока не доведет до автоматизма. Он будет познавать Ваши реакции до тех пор, пока не познает их. Наконец, он будет доводить Вас своими повторениями, пока Вы его не услышите и не увидите

Наблюдая за комнатой Вашего ребенка, на организацию пространства в ней, за теми перестановками, что он там делает, изменениями, что он вносит в Ваше совместное (я надеюсь) творчество – Вы сможете увидеть и познать своего ребенка. Вам не нужно задавать для этого дурацкие вопросы» почему ты мне ничего не рассказываешь?», для того, что бы увидеть, что произошло в жизни Вашего ребенка, как он вырос, как он изменился. Вам достаточно лишь проследить за изменениями в организации пространства его мира.

И обязательно помните, что только получив осознание своего личного пространства, дети могут научиться ценить и чужое личное пространство. Не мешайте ребенку. Помогите ему это сделать самому. И не стремитесь быть идеалом для подражания и образцом для копирования, просто покажите возможные варианты.

На заметку: Современные технологии в миниатюре - микрофоны, микронаушники цена на www.dvoiki.net, описание и комментарии на предложенном ресурсе.

Кристина Вязовская

Категория: Ремонт и Дизайн | Добавил: witkom (15.12.2011)
Просмотров: 1090 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории
Делаем сами [179]
Это нужно знать [931]
Печи и колодцы [24]
Самоделки для строителя [166]
Ремонт и Дизайн [818]
Поиск
Поиск по сайту

Сайт о прикладном творчестве. Дизайн и ремонт интерьера дома и квартиры. Рукоделие - секреты и советы мастеров о бисере и панно, игрушек и поделок собственными руками. Полезные советы для дачи и огорода обо всем, что можно сделать своими руками из подручных материалов используя фантазию опыт и смекалку. Лучшие частные работы представленные в разных изданиях. Инструкции, примеры работ, полезные советы и бытовые хитрости, тематические статьи, форум мастеров и многое другое собрано на нашем сайте. Материалы для сайта частично заимствованы с подшивок журналов "Делаем сами", "Дом"...© 2024