Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Живой материал
Гипс известен человечеству очень давно, несколько тысяч лет. Дошедшие до нас образцы древнегреческой скульптуры и их копии бережно хранятся в лучших музеях мира. Это, так сказать, исторический гипс, музейный. Есть ещё гипс медицинский. Перелом руки – и вот вы уже частично огипсованы, местами (точнее – непосредственно пострадавшей рукой) напоминаете статую. По схожести материала, во всяком случае. Здоровья вам!
И, наконец, есть строительный гипс. Его используют для декорирования современного интерьера и, как нетрудно догадаться, именно он нас и интересует.
Главное достоинства гипса – это живой, природный материал. На его форму, фактуру, цвет не влияют ни время, ни температура. Лепнину из гипса легко красить, легко обрабатывать и ремонтировать. Получают его из гипсового камня, который обжигают при высоких температурах, а затем перемалывают «в муку». Чем мельче помол, тем выше качество гипса.
С оригинального орнамента снимают слепок, который представляет собой как бы «негативное» объёмное изображение оригинала. С него делают форму и уже с неё отливают нужное количество копий, точно воспроизводящих оригинал.
При застывании гипс увеличивается в объёме, что позволяет ему проникать в самые мелкие углубления в рельефе. В современных условиях изготовление гипсовых деталей лепнины поставлено на производственную основу. Как правило, для большей прочности гипс армируется. Если усилить арматуру, то, например, колонны из гипса можно даже сделать несущими. Иногда с помощью колонн можно выгодно «обыграть» трубы или стояки, проходящие в неудобном месте. Детали и монтаж лепнины происходит по месту с помощью крепежа, практически на любой поверхности: от железобетона до дерева. Стыки заделываются самим гипсом, что позволяет добиться их абсолютной незаметности.
Образцы тиражной лепнины собраны в красочные каталоги. Комбинируя элементы декора можно заметно увеличить варианты дизайна, получив, в конечном счете, оригинальный интерьер. Например, в одном салоне мне показали удивительную коллекцию светильников, изготовленных из парижского гипса Atelier Sedap. В его состав, в отличие от классического гипса, входят стекловолокно и специальные смолы, увеличивающие термостойкость. Большинство моделей, представленных в коллекции, – авторские работы известных европейских дизайнеров. Светильники поставляются традиционно белого цвета, однако их можно покрасить в любой цвет. Причём – неоднократно.
Atelier Sedap создаёт удивительные элементы декора интерьера из наиболее известного и ценного вида гипса – парижского – материала в своём роде уникального: он состоит из особо мелкого зерна и обладает неповторимой белизной. Фабрика по производству гипсового декора Atelier Sedap находится в 400 км от места добычи гипса, в городе Нанте.
Благодаря использованию парижского гипса в сочетании с высокими технологиями, применяемыми при изготовлении форм, произведения Atelier Sedap обладают тончайшими линиями и идеально гладкой поверхностью. Тридцать лет творческого поиска позволили Atelier Sedap развить возможности и расширить сферу применения гипса. Для каждого вида лепного декора применяется своя технология изготовления гипса. Например, для изготовления плинтусов и шкафов в гипс добавляются пластификаторы, он армируется стекловолокном.
Карнизы, молдинги, фризы и плинтуса, дверные и настенные панели, панно, барельефы, скульптуры, потолочные розетки, колонны, пьедесталы, ниши, балюстрады, трюмо, обрамления для зеркал и каминов – всё это составляет классические и современные коллекции лепнины. Среди стилей – ар деко, ампир, классицизм, рококо, барокко, ренессанс и др. Наряду с ними Atelier Sedap представляет лепной декор, стилизованный под этнический орнамент: греческий, римский, кельтский, русский, африканский, индийский, арабский, мексиканский, египетский.
Эксклюзивной лепниной из гипса в Москве занимаются всего несколько фирм. Это очень трудоёмкая творческая работа, под стать настоящему искусству. Например, в штате мастерской «Петергоф» для этих целей есть дипломированные скульпторы-модельщики. Именно скульптор превращает бумажный рисунок-чертёж в объёмную модель, с которой позже снимут слепок и отольют форму. Первую гипсовую копию получит заказчик, а вот остальные, как правило, пополнят коллекцию мастерской. Впрочем, клиент может настоять нам том, чтобы после выполнения его заказа формы были уничтожены, однако обойдётся такая «прихоть» втридорога. Буквально.
|
Категория: Ремонт и Дизайн | Добавил: witkom (20.05.2013)
|
Просмотров: 905
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|