Сами с усами
Суббота, 23.11.2024, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS
   Мастер Самоделкин
Главная СтатьиРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Rambler's Top100

Всего на сайте: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мастер класс » Делаем сами

Спаренные колеса для мини трактора
Мой мини-трактор имеет задний мост от автомобиля «Москвич-412». Я сделал под него сдвоенные, парные задние колеса (фото 1). Это расширило возможности использования мини-трактора при земельных работах.
Суть технической модернизации в следующем. Каждое колесо состоит из диска-обода от М-412 и двух 16-дюймовых обо-дов от колес сельскохозяйственной техники (можно от вездехода УАЗ), на которые, собственно, и надеваются камеры с покрышками. «Москвичевский» обод (М) используем без переделки, но на то отверстие, в которое входит «сосок» камеры, привариваем гайку М12 (или чуть большего диаметра). Через него будет заливаться балластная жидкость, служащая для утяжеления трактора. Из ободов от с/х техники (СТ) вырезаем все лишнее (должен остаться только сам обод). После этого приступаем к сборке — все три обода нужно соединить. Сначала один обод СТ укладываем на ровную поверхность — отверстие для «соска» камеры располагается внизу.

Затем сверху устанавливаем в него обод М (рис. 1). Эту операцию следует делать очень тщательно, вымеряя расстояние А — от края обода СТ до середины обода М — с помощью штангенциркуля. Убедившись, что оно по всей окружности одинаково, слегка «прихватываем» сваркой ободы между собой.
Капитальную сварку по обозначенному на рисунке месту Б производим плотно, во избежание утечки балластной жидкости.
Второй обод СТ также укладываем на ровную поверхность и вставляем в него сваренную конструкцию из двух ободов. С помощью трех вертикальных деревянных брусков, установленных по периметру в виде равнобедренного треугольника, выравниваем ободы относительно друг друга (рис. 2) и снова «прихватываем» сваркой. Зазор, оставшийся между ободами СТ, закладываем металлической полосой толщиной 3 мм и привариваем ее с обеих сторон по краям ободов (фото 2).
Теперь внутри колеса образовалась полость, в которую можно закачать балласт — в случае недостаточного сцепления протектора с поверхностью земли. Утяжеление может достигать 30 кг. Этого вполне достаточно для того, чтобы трактор уверенно шел с плугом

Рис. 1 Первая стадия сборки
по вязкой земле или спускался
под уклон с тяжелой тележкой,поскольку параллельно улучшаются тормозные качества колес.


Рис. 2 Колесо в сборе
1 — обод М, 2 — обод СТ (2 шт.), 3 — сварочный шов,
4 -металлическая полоса, 5 — отверстия для «сосков», 6 — деревянный брусок (3 шт.)
У друзей: Лучший dns волгоград представлен на данном ресурсе.
Сергей ФЕДОРОВ, с. Александровка
Оренбургской обл. Фото автора
Категория: Делаем сами | Добавил: witkom (09.04.2011)
Просмотров: 5428 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Категории
Делаем сами [179]
Это нужно знать [931]
Печи и колодцы [24]
Самоделки для строителя [166]
Ремонт и Дизайн [818]
Поиск
Поиск по сайту

Сайт о прикладном творчестве. Дизайн и ремонт интерьера дома и квартиры. Рукоделие - секреты и советы мастеров о бисере и панно, игрушек и поделок собственными руками. Полезные советы для дачи и огорода обо всем, что можно сделать своими руками из подручных материалов используя фантазию опыт и смекалку. Лучшие частные работы представленные в разных изданиях. Инструкции, примеры работ, полезные советы и бытовые хитрости, тематические статьи, форум мастеров и многое другое собрано на нашем сайте. Материалы для сайта частично заимствованы с подшивок журналов "Делаем сами", "Дом"...© 2024