Сами с усами
Пятница, 22.11.2024, 20:34
Приветствую Вас Гость | RSS
   Мастер Самоделкин
Главная СтатьиРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Rambler's Top100

Всего на сайте: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мастер класс » Это нужно знать

Свинцовый балласт мотоблоков
Владельцам мотоблоков МТЗ-05 (06,12) будет интересен опыт, как улучшить функциональные возможности данных агрегатов, немного их доработав.
 Важный технический показатель у колесных механизмов—коэффициент сцепления, который зависит от нагрузки на колеса, рисунка протектора шин, характеристики и состояния поверхности и ряда других условий. Для улучшения сцепления шин с почвой на МТЗ-05 завод-изготовитель предусмотрел установку балластных грузов весом 17 кг на каждое ведущее колесо мотоблока. Но, как показала практика, при значительных нагрузках, возникающих в процессе обработки почвы навесным оборудованием, надежного сцепления шин с почвой такой вес грузов не обеспечивает.
Я добился нужного результата, дополнительно установив самодельные 10-килограммовые грузы на каждое ведущее колесо, т.е. увеличив суммарный вес балласта на 20 кг. Сделал их, запив расплавленный свинец в специальную форму из кровельного железа (рис. 1). Она состоит из стенки и дна. Лепестки стенки согнул под углом 90 град., после чего готовую деталь выгнул по окружности d 200 мм и соединил концы внахлест с помощью двух заклепок из алюминиевой проволоки d 3 мм. Такими же заклепками соединил дно со стенкой. В готовых грузах просверлил 4 отверстия (рис. 2).
Совет
В качестве сырья для изготовления дополнительных грузов можно использовать пластины от старых автомобильных аккумуляторов, куски свинцовой влагозащитной оболочки от кабелей связи марок ТГ, МКСБ и т.п. Общий вес очищенного свинцового лома должен превышать 20 кг.



Совет
Желательно, чтобы при обработке почвы сельхозорудия-ми давление в шинах ведущих колес не превышало 0,08 кГс/ кв.см (0,8 Па), поскольку шины с низким давлением, деформируясь, образуют большую площадь контакта с поверхностью мягкого грунта.
Болтами с резьбой на М10 прикрепил дополнительные грузы к заводским, в которых нужные отверстия уже имелись. Чтобы предотвратить самоотвинчивание болтов во время работы, подложил подголовки обычные и гроверные шайбы.
Замечу, что мой МТЗ-05 работает с дополнительным балластом уже с 1983 г. и до сих пор не было ни одного случая выхода из строя узлов ходовой части.
Тут фильмы онлайн для мегалайнеров
Игорь БЫКОВ, п. Боровуха Витебской обл.
Категория: Это нужно знать | Добавил: witkom (02.01.2011)
Просмотров: 2682 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории
Делаем сами [179]
Это нужно знать [931]
Печи и колодцы [24]
Самоделки для строителя [166]
Ремонт и Дизайн [818]
Поиск
Поиск по сайту

Сайт о прикладном творчестве. Дизайн и ремонт интерьера дома и квартиры. Рукоделие - секреты и советы мастеров о бисере и панно, игрушек и поделок собственными руками. Полезные советы для дачи и огорода обо всем, что можно сделать своими руками из подручных материалов используя фантазию опыт и смекалку. Лучшие частные работы представленные в разных изданиях. Инструкции, примеры работ, полезные советы и бытовые хитрости, тематические статьи, форум мастеров и многое другое собрано на нашем сайте. Материалы для сайта частично заимствованы с подшивок журналов "Делаем сами", "Дом"...© 2024