Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Свинцовый балласт мотоблоков
Владельцам мотоблоков МТЗ-05 (06,12) будет интересен опыт, как улучшить функциональные возможности данных агрегатов, немного их доработав. Важный технический показатель у колесных механизмов—коэффициент сцепления, который зависит от нагрузки на колеса, рисунка протектора шин, характеристики и состояния поверхности и ряда других условий. Для улучшения сцепления шин с почвой на МТЗ-05 завод-изготовитель предусмотрел установку балластных грузов весом 17 кг на каждое ведущее колесо мотоблока. Но, как показала практика, при значительных нагрузках, возникающих в процессе обработки почвы навесным оборудованием, надежного сцепления шин с почвой такой вес грузов не обеспечивает. Я добился нужного результата, дополнительно установив самодельные 10-килограммовые грузы на каждое ведущее колесо, т.е. увеличив суммарный вес балласта на 20 кг. Сделал их, запив расплавленный свинец в специальную форму из кровельного железа (рис. 1). Она состоит из стенки и дна. Лепестки стенки согнул под углом 90 град., после чего готовую деталь выгнул по окружности d 200 мм и соединил концы внахлест с помощью двух заклепок из алюминиевой проволоки d 3 мм. Такими же заклепками соединил дно со стенкой. В готовых грузах просверлил 4 отверстия (рис. 2). Совет В качестве сырья для изготовления дополнительных грузов можно использовать пластины от старых автомобильных аккумуляторов, куски свинцовой влагозащитной оболочки от кабелей связи марок ТГ, МКСБ и т.п. Общий вес очищенного свинцового лома должен превышать 20 кг.
Совет Желательно, чтобы при обработке почвы сельхозорудия-ми давление в шинах ведущих колес не превышало 0,08 кГс/ кв.см (0,8 Па), поскольку шины с низким давлением, деформируясь, образуют большую площадь контакта с поверхностью мягкого грунта.
Болтами с резьбой на М10 прикрепил дополнительные грузы к заводским, в которых нужные отверстия уже имелись. Чтобы предотвратить самоотвинчивание болтов во время работы, подложил подголовки обычные и гроверные шайбы. Замечу, что мой МТЗ-05 работает с дополнительным балластом уже с 1983 г. и до сих пор не было ни одного случая выхода из строя узлов ходовой части. Тут фильмы онлайн для мегалайнеровИгорь БЫКОВ, п. Боровуха Витебской обл.
|
Категория: Это нужно знать | Добавил: witkom (02.01.2011)
|
Просмотров: 2682
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|