Сами с усами
Понедельник, 06.05.2024, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS
   Мастер Самоделкин
Главная СтатьиРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Rambler's Top100

Всего на сайте: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мастер класс » Это нужно знать

Технологии восстановления дорожного покрытия

В настоящее время в нашей стране по-прежнему не решены проблемы поиска более совершенных и экономически выгодных технологий дорожного строительства, а также, разумеется, что не менее актуально – ремонта и восстановления покрытия автомобильных дорог всех типов. Речь идет о том, что те технологии дорожного строительства и ремонта, которые применяются сегодня, просто не обеспечивают требуемого срока службы автодорог и обусловливают появление трещин и дефектов покрытия уже в первый же год активной эксплуатации.

Если говорить о ситуации в сфере дорожного строительства за рубежом, то здесь очевиден технологический прогресс, который выражается не только в разработке, но и в активном применении на практике современных и эффективных методов дорожного строительства и ремонта. Так, в частности, в Америке все большую популярность получает такая прогрессивная технология как глубокая и тонкая (мелкая) холодная регенерация основных слоев дорожной одежды (рис. 1).


Рис. 1. Схема глубокой (А) и тонкой (мелкой) (В) холодных регенераций

Технические нормы ремонта и содержания автодорог сегодня предусматривают осуществление ремонта дорожных одежд нежесткого типа, которые требуют усиления, стандартным способом, а также методом термопрофилирования. Главным недостатком данных методов следует назвать образование во вновь уложенных или восстановленных слоях дорожного покрытия отраженных трещин и, в конечном счете, это ведет к значительному уменьшению срока службы отремонтированного покрытия в сравнении с изначальным расчетным сроком его службы.

С началом активного применения дорожных фрезерных машин (холодных фрез) за границей стали широко использовать метод «переукладки», который подразумевает удаление растрескавшихся и лишившихся своей несущей способности асфальтобетонных слоев дорожной одежды и прокладка новых монолитных слоев. Этот метод позволяет добиться получения дорожной одежды со сроком службы, который аналогичен достигаемому при новом строительстве. Недостатком метода следует признать то, что он обусловливает значительный расход асфальтобетонной смеси и достаточно высокую стоимость работ.

Одним из новых достижений в области – дорожное асфальтирование и благоустройство, а также ремонт дорожных одежд нежесткого типа – следует назвать, несомненно, технологию глубокой холодной регенерации, предоставляющую возможность эффективно повторно применять материалы старой дорожной одежды.

Осуществление восстановительных работ без разогрева старого материала наносит очень незначительный ущерб окружающей среде и заметным образом снижает затраты энергоресурсов. По своим характеристикам экономичности данная технология просто не имеет себе равных. В РФ опыт использования технологии холодной регенерации, к сожалению, следует признать пока что незначительным.

Подробнее о технологии холодной регенерации

Технология холодной регенерации основных слоев дорожной одежды осуществляется посредством измельчения покрытия (иногда с захватом и осуществленной доли основания) при помощи холодного фрезерования. Далее осуществляется введение в появившийся асфальтобетонный гранулят нового скелетного и вяжущего материалов, а в случае необходимости – и иных добавок. Потом проводится перемешивание всех компонентов с получением асфальтогранулобетонной смеси и распределение ее в виде конструктивного слоя, далее верхний слой уплотняется, а смесь становится асфальтогранулобетоном.

Вышеприведенные технологические операции производят, чаще всего, на дороге звеном спецмашин (рис. 2), включая тяжелый каток.


Рис. 2. Машина для холодного фрезерования асфальтобетонного покрытия (холодная фреза)

Смешивание компонентов можно осуществлять в полустационарной установке непосредственно на месте проведения работ – асфальтирование и благоустройство дорог, а также прилегающих территорий.

Отличительной характеристикой технологии холодной регенерации основных слоев дорожной одежды следует признать восстановление монолитности пакета асфальтобетонных слоев на полную или частичную толщину без разогрева асфальтобетона.

Поверх регенерированного слоя производят укладку замыкающего (защитного) слоя или асфальтобетонного покрытия, а далее – тяжелый каток осуществит уплотнение.

Устранение трещин в старом дорожном покрытии на полную или большую долю глубины в результате его регенерации гарантирует защиту от появления отраженных трещин в верхних укладываемых слоях покрытия (так называемое копирование трещин). При обычном способе усиления дорожной одежды, обусловливающем укладку новых слоев выше старого покрытия, появление со временем отраженных трещин – неминуемо.

Классификация

В зависимости от разновидности нового вяжущего вещества, которое вводится в асфальтобетонный гранулят при приготовлении асфальтогранулобетонных смесей, их разделяют на следующие типы:

  • А – без введения вяжущего вещества;
  • Э – с введением битумной эмульсии;
  • В – с введением вспененного битума;
  • Б – с введением разогретого битума;
  • М – с введением минерального вяжущего (чаще всего цемента или извести);
  • К – с введением комплексного вяжущего (чаще всего битумной эмульсии и цемента).

Асфальтогранулобетонные смеси перечисленных видов отличаются расчетными характеристиками и временем образования равновесной структуры (структурообразования).

В зависимости от процентного содержания гравия или щебня в смеси (зерна каменного материала крупнее 5 миллиметров), который входит в состав асфальтобетона, и из которого получен асфальтобетонный гранулят, асфальтогранулобетонные смеси разделяют на щебеночные (с содержанием гравия 35 процентов и более) и песчаные – (содержание гравия менее 35 процентов).

Сегодня ни у кого не возникает сомнений в том, что в Европе и на Западе технология глубокой холодной регенерации слоев дорожного покрытия продолжит применяться все активнее, вытесняя устаревшие технологии. Что же касается нашей страны, то здесь главная проблема как всегда в людях, а если говорить точнее, в недобросовестном подходе ответственных и должностных лиц к своей работе. Дело в том, что для многих из них осуществление ремонта дорог – выгодный «бизнес», а не долг перед обществом, как бы банально это ни звучало. Собственно, очевидно, что в таком случае, быстрое разрушение дорожного покрытия выгодно всем, кто занят в таком «бизнесе», и пробить это лобби отнюдь не просто.

По теме: Всё для правильной смены резины - литые автомобильные диски, лучших производителей на авто ресурсе

Предоставлено компанией Дор-Строй»

Категория: Это нужно знать | Добавил: witkom (28.04.2011)
Просмотров: 2049 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории
Делаем сами [179]
Это нужно знать [931]
Печи и колодцы [24]
Самоделки для строителя [166]
Ремонт и Дизайн [818]
Поиск
Поиск по сайту

Сайт о прикладном творчестве. Дизайн и ремонт интерьера дома и квартиры. Рукоделие - секреты и советы мастеров о бисере и панно, игрушек и поделок собственными руками. Полезные советы для дачи и огорода обо всем, что можно сделать своими руками из подручных материалов используя фантазию опыт и смекалку. Лучшие частные работы представленные в разных изданиях. Инструкции, примеры работ, полезные советы и бытовые хитрости, тематические статьи, форум мастеров и многое другое собрано на нашем сайте. Материалы для сайта частично заимствованы с подшивок журналов "Делаем сами", "Дом"...© 2024