Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Тенденции кровельной продукции в 2012 году
Прошедший год показал, что тенденции в секторе кровельной продукции для скатных кровель, в частности, металлочерепицы, положительные. Отмечен рост продаж металлочерепицы, причем как импортного производства, так и отечественного.
В дальнейшем, конечно, доля отечественной продукции будет опережать рост импорта. Это связано с такими объективными факторами, как:
рост таможенных пошлин на металлочерепицу импортного производства; развитие бюджетного частного домостроения (каркасное строительство), где упор делается на ценовую привлекательность продукта; возможность местных производителей выполнять клиентские заказы в максимально короткие сроки; дальнейшее увеличение стоимости транспортных услуг, что позволит локальным производствам иметь конкурентные преимущества.
В то же время, если рост доходов российских граждан будет расти, а курс иностранных валют (прежде всего, курс евро) будет стабилен, то и спрос на качественную импортную продукцию будет увеличиваться. Последние снежные зимы позволили нынешним и будущим покупателям металлочерепицы изменить предпочтения. Люди поняли, что менять кровлю после каждого сезона нецелесообразно. Увеличился спрос на более качественный продукт, причем от этого выиграли как зарубежные, так и отечественные производители, в особенности специализирующиеся на продаже кровли компании, так как идет ставка на бренд и предоставляется многолетняя гарантия. Растет спрос на элементы безопасности кровли (снегозадержатели, лестницы, переходные мостики). В отличие от них, в федеральных и локальных магазинах стандарта DIY представлена металочерепица без указания производителя и основных технических характеристик. Это обычно кровельные листы и планки в трех-четырех стандартных цветах в самом дешевом ценовом сегменте.
Увеличение количества строящегося малоэтажного жилья привело к желанию покупателя выделиться среди соседей и приобрести оригинальный продукт. Поднялся спрос на металлочерепицу с оригинальными профилями.
Большинство производственных компаний России сейчас имеют возможность и используют достаточно качественное профилирующее оборудование, как правило, импортное, и поэтому качество штамповки металлочерепицы российских производителей приближается к зарубежным. В то же время многие производители покупают б/у оборудование, не могут его качественно настроить и в результате сталкиваются с рекламациями, связанными с нарушением геометрии. К этому добавляется невозможность размещения станков на больших производственных площадях и осуществления погрузочно-разгрузочных работ, что приводит к ограничению производителем максимально возможной длины листа.
Помимо этого, по отношению к отечественным производителям не стоит исключать исторически сложившиеся факторы (общая культура производства, низкий уровень профессионализма сотрудников), которые не прибавляют уверенности в постоянном и неизменном качестве выпускаемой продукции.
Главным же минусом импортной продукции в случае ее производства под размеры кровли заказчика является ее долгий срок поставки, который составляет в период высокой сезонности не менее 3-х недель.
Исторически производить металлочерепицу начали в Финляндии. На сегодняшний день Монтеррей - это общее название и вид самого распространенного профиля металлочерепицы. У разных производителей высота волны, ширина листа и покрытия по нему различаются. Производится он как за рубежом, в том числе и в Финляндии, так и в России. В связи с простотой профиля и возможностью использовать самые дешевые материалы он изготавливается большинством компаний.
Рейтинг качества металлочерепицы выглядит следующим образом, по понижению: 1) металлочерепица, произведенная финскими компаниями из оригинального финского металла; 2) металлочерепица, произведенная в скандинавских странах (Финляндия, Швеция) из европейского металла (Англия, Бельгия, Швеция); 3) металлочерепица, произведенная в России из европейского металла; 4) металлочерепица, произведенная в России из российского металла; 5) металлочерепица, произведенная в России из китайского металла.
Общая доля металлочерепицы в нашей стране для скатных кровель с каждым годом увеличивается. Сейчас она опережает по общему объему и темпам роста в абсолютных величинах такие продукты, как гибкую кровлю и еврошифер, но все еще уступает по объему использования в строительстве исторически традиционным для России материалам: асбестоцементному шиферу и гибкой кровле.
|
Категория: Это нужно знать | Добавил: witkom (10.10.2012)
|
Просмотров: 896
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|