Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Удивительная керамика
Керамикой Владимир Никитович Паховцов занялся еще в 80-е годы прошлого столетия, когда по распределению попал в Могилев, где и познакомился с людьми, повлиявшими на развитие его нового увлечения. Сейчас у Владимира Никитовича есть даже собственная мастерская, в которой рождаются истинные шедевры.
В поисках формы
Для создания своих поделок и фигур скульптор используют обычную глину. Около года дает ей вылежаться на улице, чтобы вышли все -лишние-вещества. Затем заливает ее водой, размешивает до образования кашицы Густоты кефира или жидкой сметаны Добавляет песок или битый кирпич, чтобы глина не получилась очень жирной и не дала -большую усадку Процеживает, просушивает и раскатывает пласт (его размер зависит от размера будущей фигуры). Иногда, прежде чем создавать изделие в натуральную величину, изготавливает его маленький глиняный эскиз или делает наброски на бумаге так большую фигуру вылепить проще. Но все-таки чаще хранят задуманный образ в голове. Самое главное, по словам Владимира Никитовича, прочувствовать то, что хочется сделать, до самых мелочей. Свернув пласт в трубочку нужного размера, мастер последовательно формирует из него тело, руки и выступающие элементы одежды Чтобы создать на одежде рюсунок, раскатывает глиняный пласт на ткани, дает подсохнуть и прочерчивает узор. Затем делает еще один пласт поменьше— для головы, оставляя а затылочной части отверстие, чтобы через него придать форму скулам на лице При помощи скульптурных стеков, ножиков для резьбы по глине прорезает глаза и ноздри, Руками придают форму носу и губам, Завершив работу над лицом, покрывают голову еще одним пластом — это волосы Как правило, на создание головы времени уходит гораздо больше, чем на тело, поэтому чтобы фигура не пересыхала, Владимир Никитович покрывает ее мокрой тканью. Готовую работу оставляет сохнуть примерно на недело вдали oт сквозняков и источников тепла (чем больше фигура том дольше она сохнет)| Быстрая сушка не желательна: влага быстро испаряется и глини может треснуть
Испытание огнем
Следующий шаг — обжиг керамической фигуры в горячей печи Делает это мастер в несколько этапов Первая -закалка длится 1,5-3 часа Владимир Никитович постепенно повышает температуру выпуская таким образом из изделия пары воды Как только влага исчезает изделие начинает краснеть В маленькой печи обжиг длится 3-4 часа, в большой — 9-10 при температуре 960 град. Затем фигура должнаа постепенно остыть (в общей сложности — около 10-12 часов». После первого обжига Владимир Никитович расписывает изделия глазурью и обжигает второй раз, чтобы она растопилась (последовательность обжига та же)
Такие разные образы
На первый взгляд, все созданные Владимиром Паховцевым образы очень похожи: музыканты, арлекины Но в каждый из них мастер внес что-то индивидуальное Попадаются и литературные герои: Волад, Маленький Принц. Есть даже коллекция шаржей на знакомых и близких людей, причем скульптор постарался в точности передать выражение их лиц. Стены мастерской увешаны необычными тарелками, заполненными глиняными формами Сам мастер уже не мыслит себя без своей творческой отдушины Правда, признается, что конечный результат не приносит такого удовлетворения, как сам процесс работы. Вот почему все свободное время Владимир Никитович старается проводить в мастерской, чтобы создать что-то новое и необычное. И зто у него здорово получается! У друзей: Генитальный герпес у мужчин
|
Категория: Делаем сами | Добавил: witkom (12.02.2011)
|
Просмотров: 2605
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|